Спас Нерукотворный. В раме с клеймами.

Спас Нерукотворный. В раме с клеймами.

Размер — с рамой. Размер средника — 72×66×3,5. Датировка рамы — сер. ХVIII (ок. 1759 г.).
Рама:
1. Анания хочет «списать» образ Христа. Надпись: «Гдь наш Исус Христос учаше народ мног заповедем Господним Ананию идущу к Египту сквозе Палестину стояху за горы смотря на Исуса кабы зрак лица его списати». 2. Анания пытается изобразить подобие Христа. Надпись: «Анания чудею достиг обрете Христа с люде беседующа и девствующа многая чудеса не моги Анания приближитися ко Исусу на некий камень азошед к бумазе руку прилагаше подобие его писаше». 3. Христос отправляет апостола Фому за Ананией. Надпись: «Познал бо сия… Исус… и Фому призвал рече ему иди ко оному месту седаша бо на камени человекам… образ написуеще но не можаху приведи семо яже дам ему епистолию да и исполнит повеление». 4. Христос дает повеление дать Образ Фоме по вознесении своем на небеса. Надпись: «Аб не… жено бывше боговиднаго онаго зрака образование иже Фоме тое дав по вознесении своем иже на небеса». 5. Христос утирает лицо и дает убрус Анании. Надпись: «Гдь наш ИС ХС утираше лице свое во убрус и даша Анании ю в руце». 6. Царю Авгарю сообщают о целебной силе Образа. Христа. Надпись: «Пришед раб господину своему сказа ему како ношаху апостоли здания зрак лица его и болния ис… упов… его царь искати привести к себе». 7. По вознесении Христа на небеса Фома дал Фаддею Нерукотворный Образ. Надпись: «Понеже убо вознестис Гду нашему Исусу Христу на небеса дав Фома Фаддею нерукотворенный господьскаго … лица зрак…». 8. Апостол Фаддей исцеляет царя Авгара. Надпись: «Лежаше Авгарь царь на одре в раслаблении „з“ лет пришед к нем апостол Фаддей и принесе к нему образ Гсдень и ста здрав от одра своег и быст здрав». 9. Фома и Фаддей исцеляют «человека царева». Надпись: «Фаддей и Фома идяше путем обретоша человека царева вне града ползеща по земли приступиша к нему образом Гдним быст здрав». 10. Фаддей утверждает царя Авгара в вере Христовой. Надпись: «Пришед Фаддей к царю показа ему образ Гднь и утверждаше его веры христовы». 11. Фома и Фаддей исцеляют немощных в Эдессе. Надпись: «Фаддей и Фома достигли убо Едеса хотя себе показати немощныя еже во граде исцеляше». 12. Авгарь сообщает народу о своем исцелении. Надпись: «Поведа царь нородом свое исцеление от апостола Фаддея прия к себе от здания на убрусе лица Гсдня и како научен бысть заповедем Гсдним». 13. Царь поручает писцу Лукасу написать образ подобный Нерукотворному образу на убрусе. Надпись: «Призва царь скорописца своего именем Лукоса повеле ему ити ко апостолам Гсдним написати образ таков же како здания зрак лица его на убрусе таков на цку себе списати и принести семо поведа црь народом свое исцеление». 14. Исцеление больных от образа Господня. Надпись: «Авгарь црь внесоша образ Гсднь в полату призва к себе народ мног и показа им нерукотворенный образ тако болныя исцевл…хуся». 15. Фаддей изгоняет из колодца дьявола. Надпись: «Фаддей идяше путем и на вспутии града Едеска обретоша кладесь в нем диавол живяше народом множество погибели творяше скорби и болезни диавол запрещен бы образом Гсдним ко кладезю непркасатися николе же». 16. Фаддей и Фома скрывают в камнях Нерукотворный Образ; Образ взят небесным огнём. Надпись: «Паки дошед Фаддей Фома града рекомаго Ераполь убоястася и невнидоша скрыта образ Гднь между камение тако бысть с небесе столп огненныи тако взя… образ Гднь».

XVII - начало XVIII века
172.0×143.0
КП-106/14

Материал: дерево, левкас
Техника: темпера

Предмет в указателях: Преображенская церковь, о.Кижи

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф