Полная версия сайта

Музей-заповедник «КИЖИ»

Координационный совет по управлению Объектом Всемирного Наследия «Кижский погост» при музее-заповеднике «Кижи»

Положение о Координационном совете по управлению Объектом Всемирного Наследия «Кижский погост» при музее-заповеднике «Кижи»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Координационного совета по управлению Объектом Всемирного Наследия «Кижский погост» при музее-заповеднике «Кижи» (далее — Координационный совет, ОВН).

Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при музее-заповеднике «Кижи».
2. Координационный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации и других государств, общественных объединений и иных организаций с музеем-заповедником «Кижи» в целях сохранения, устойчивого развития ОВН и исторического ландшафта, являющегося неотъемлемой частью ОВН.

3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, требованиями ЮНЕСКО, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом музея-заповедника «Кижи», локальными правовыми актами музея-заповедника «Кижи», а также настоящим Положением.

4. Координационный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций.

5. Координационный совет создается как инструмент достижения общественного согласия относительно сохранения, использования и устойчивого развития ОВН, повышения осведомленности и обеспечения согласованности в намерениях и деятельности всех заинтересованных субъектов в отношении ОВН.
Координационный совет призван обеспечивать качественную совместную работу всех субъектов, ответственных за сохранение, использование и устойчивое развитие ОВН и заинтересованных в достижении указанных целей.

6. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

II. Задачи Координационного совета

7. Основными задачами Координационного совета являются:

7.1. Участие в корректировке и мониторинге выполнения всеми заинтересованными сторонами Плана управления ОВН «Кижский погост», являющегося документом комплексного планирования, согласующим интересы всех заинтересованных субъектов и определяющим цели, задачи и меры их совместной деятельности по эффективной защите, сохранению и устойчивому развитию объекта Всемирного наследия.
7.2. Согласование и координация действий при подготовке и реализации проектов и программ, направленных на сохранение, использование и развитие ОВН «Кижский погост» и его буферной зоны.
7.3. Рассмотрение и обсуждение концепций документов, направленных на развитие окружающей территории, выработка рекомендаций по вопросам их реализации.
7.4. Обсуждение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы развития ОВН и прилегающей территории.
7.5. Выработка механизмов обеспечения информационного обмена по вопросам сохранения, использования и развития ОВН.
7.6. Рассмотрение других актуальных проблем развития ОВН и прилегающих территорий.

III. Порядок формирования Координационного совета

8. В состав Координационного совета входят председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, секретарь и члены Координационного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

9. Заместитель председателя Координационного совета, Президиум Координационного совета и Комиссии координационного совета избираются из состава Координационного совета на заседаниях путем открытого голосования.

10. Координационного совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности членов Координационного совета.

11. Директор музея-заповедника «Кижи» на основании предложений руководителя Службы по управлению и развитию Объекта Всемирного Наследия музея-заповедника «Кижи» по результатам проведения последним консультаций с общественными, научными, творческими объединениями, некоммерческими, религиозными и иными организациями определяет кандидатуры физических лиц и предлагает им войти в состав Координационного совета, направив в письменном виде соответствующие предложения.

12. Физические лица, получившие предложение войти в состав Координационного совета, в течение 15 календарных дней с момента получения предложения письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Координационного совета.

13. Количественный, персональный состав Координационного совета утверждается приказом директора музея-заповедника «Кижи».

14. На основании предложений общественных, научных, творческих объединений, некоммерческих, религиозных и иных организаций, членов Координационного совета в его состав могут входить новые члены Координационного совета, на основании их личного согласия, выраженного в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения.

IV. Организация деятельности Координационного совета.

15. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие.

16. Координационный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать комиссии и рабочие группы.

17. Комиссии создаются с целью содействия осуществлению основных направлений и отдельных мероприятий Плана управления ОВН:

17.1. Комиссия по сохранению Выдающейся Универсальной Ценности ОВН участвует в проведении мониторинга реализации Плана управления и рассматривает вопросы, связанные с сохранением памятников Кижского погоста, движимого имущества ОВН, памятников археологии, сохранением и ревитализацией ландшафта, ведением научных исследований в отношении ОВН.
17.2. Комиссия по обеспечению условий для устойчивого развития территории участвует в проведении мониторинга реализации Плана управления и рассматривает вопросы, связанные с устойчивым развитием туризма, социально-экономическим развитием территории и местного населения, продвижением ОВН.

18. Рабочие группы формируются по мере необходимости в ходе реализации Плана управления ОВН для программных исследований, интерпретации и выработки лучшей практики для поддержания ОВН, а также для решения спорных вопросов и ситуаций.
Руководители Комиссий наделяются Координационным советом полномочиями на подписание заключений, отчетов и иных документов от имени Координационного совета.

19. Председатель Координационного совета: директор музея-заповедника «Кижи» — руководит деятельностью Координационного совета, проводит заседания Координационного совета, выполняет представительские функции, осуществляет координацию работы Президиума Координационного совета, подписывает протоколы, обращения и другие документы от имени Координационного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Координационного совета, анализирует работу Координационного совета в целом.

20. В случае отсутствия председателя Координационного совета или по поручению председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета.

21. Секретарь Координационного совета назначается из числа сотрудников музея-заповедника «Кижи».

Секретарь Координационного совета:
а) организует текущую деятельность Координационного совета;
б) координирует деятельность членов Координационного совета;
в) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Координационного совета;
г) согласовывает с председателем Координационного совета проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Координационного совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
д) информирует членов Координационного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы Координационного совета;
е) обеспечивает во взаимодействии с членами Координационного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
ж) ведет делопроизводство Координационного совета.

22. Президиум Координационного совета выбирается из числа членов Координационного совета. Президиум Координационного совета отвечает за организацию работ по реализации, мониторингу, корректировке и продвижению Плана управления ОВН.

23. Общее собрание членов Координационного совета — собрание представителей всех членов Координационного совета.

24. Общее собрание членов Координационного совета выступает в качестве форума для обмена информацией об ОВН, осуществления Плана управления ОВН, обсуждения проектов и инициатив, имеющих отношение к сохранению, использованию или развитию ОВН, способных повлиять на Выдающуюся универсальную ценность ОВН и исторический ландшафт.

25. Члены Координационного совета:

25.1. Участвуют в мероприятиях, проводимых Координационного советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
25.2. Знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Координационного совета;
25.3. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

26. В период между заседаниями Координационного совета корреспонденция, предложения для обсуждения на Координационном совете, информация по результатам мониторинга реализации Плана управления ОВН и выполнении поручений Координационного совета и иные материалы поступают секретарю Координационного совета для подготовки повестки заседания Координационного Совета.

27. Комиссии готовят отчеты о результатах мониторинга и предложения для корректировки Плана управления ОВН, представляют их на очередном заседании Координационного совета, и не менее чем за 10 рабочих дней до заседания Координационного совета секретарю Координационного совета.

28. Рабочие группы готовят отчеты о выполнении поручений Координационного совета и предложения для решения Координационного совета, представляют их на очередном заседании Координационного совета, и не менее чем за 10 рабочих дней до заседания Координационного совета секретарю Координационного совета.

29. Решения Координационного совета оформляются в виде протоколов и заключений, которые соответственно подписывает Председатель Координационного совета, заместитель Председателя Координационного совета, в случаях, установленных пунктом 20 настоящего Положения, или руководитель Комиссии.

30. Решения Координационного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета и с учётом письменных позиций отсутствующих членов, поданных надлежащим образом, в том числе в электронной форме на электронный адрес секретаря Координационного совета, в Президиум Координационного совета до начала заседания.

Каждый член Координационного совета обладает правом одного голоса (в том числе выраженного в письменной позиции). При равенстве числа голосов «за» и «против» предлагаемого решения голос Председателя Координационного совета считается решающим.

31. Заседания Координационного совета считаются правомочными, если на них присутствует более 1/3 его членов.

32. В целях реализации принятых решений Координационный совет вправе:

а) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, запрашивать у них информацию, необходимую для работы Координационного совета;
б) инициировать проведение экспертиз;
в) выдвигать представителей Координационного совета для участия в заседаниях государственной экологической экспертизы;
г) осуществлять иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Координационного совета.

33. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет служба по управлению и развитию Объекта Всемирного Наследия совместно с общим отделом музея-заповедника «Кижи».