Информационный партнер музея VkontakteFacebook

В 2006 году порталу «Музеи России» исполняется 10 лет. Это не очень солидная дата для музея, но достаточно внушительная для Интернет-проекта. Первоначально портал «Музеи России» создавался как база данных по музеям страны. В 1996 году портал начал работу по созданию Всероссийского реестра музеев. На данный момент реестр содержит сведения о 3000 музеях. Реестр музеев – это Интернет-энциклопедия. Если раньше посетители в основном искали информацию – время работы, проезд, цены на билеты, то теперь запросы Интернет-аудитории изменились, все больше предпочтений отдается иллюстративному материалу. В этом отношении музей-заповедник «Кижи» представлен самым достойным образом. Музей «Кижи» один из тех музеев, которые работают с порталом Музеи России не время от времени, а постоянно. Сотрудники отдела информации и компьютерных технологий Ольга Титова, Ольга Зайцева регулярно присылают обновления сведений о музее, следят за иллюстрациями.

Достаточно быстро портал вырос из рамок и интернет-энциклопедии. Музеи обратились на портал «Музеи России» с просьбой о размещении на портале сведений о текущих мероприятиях: выставках, конференциях, концертах, встречах с деятелями культуры, презентации изданий. Так был создан наиболее динамичный раздел портала — «Новости». Новостная служба работает каждый день в прямом эфире. Новости за неделю рассылаются в виде еженедельного иллюстрированного электронного журнала, подписка на него – бесплатная. На портал регулярно поступают сведения о мероприятиях музея «Кижи» от Ольги Галушкиной, старшего научного сотрудника сектора по связям с общественностью.

Долгое время портал «Музеи России» размещал информацию музеев в одностороннем порядке, портал пропагандировал их деятельность, а музеи не имели обязательств перед порталом. В 2005 году портал предложил музеям, которые наиболее активно с ним сотрудничали, свои услуги в качестве информационного партнера. Это достаточно распространенная форма работы музея и СМИ (портал Музеи России является Интернет-СМИ), портал размещает информацию о событиях музея, а музей размещает логотип портала на полиграфии (афиши, пригласительные билеты). Надо отметить, что многие российские музеи эту идею поддержали. На данный момент портал «Музеи России» является информационным партнером более чем 50 музеев. Среди них Музеи Московского Кремля, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русский музей, Музей-памятник «Исаакиевский собор», Национальный музей Республики Татарстан, Владимиро-Суздальский музей-заповедник и, конечно, музей-заповедник «Кижи».

В 2005 году размещено 51 сообщение о мероприятиях музея. На портале размещаются сообщения о событиях, которые происходят непосредственно на острове Кижи, в ПВЦ и ЛВК в Петрозаводске и просто в городе. Это были материалы о газете «Кижи», об изданиях музея для детей, о посещении музея иностранными студентами, о презентации видеофильмов, о выставках, о детском музейном празднике «Кижи – остров игрищ», о мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, об участии музея «Кижи» на Всероссийском музейном фестивале «Интермузей-2005», анонсы мероприятий 2006 года. В 2005 году наибольший интерес Интернет-аудитории вызвала статья об экскурсии «Кижский остров в столице Карелии».

Сотрудничество с музеем-заповедником «Кижи» проходит на хорошем профессиональном уровне. Все материалы, которые приходят от музея, отличает высокое качество – это полные информативные тексты и красочные иллюстрации. Эта информация востребована посетителями. Аудитория портала «Музеи России» — около 9 тыс. человек в день, около 250 тыс. посетителей в месяц. Это жители самых разных регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Петрозаводск и многие другие. Около 20 процентов посетителей портала – жители зарубежья. Есть профессионалы, музейные сотрудники, которые очень чутко относятся к музейным новинкам, методикам, разработкам.

Основная задача портала — заинтересовать посетителя, перевести его из виртуального в реального. Но мы понимаем, что не все могут посетить музей лично – большие расстояния, сложности со временем, да и финансовый вопрос не последний. Часть посетителей знакомятся с информацией не для того, чтобы посетить музей, а для того, чтобы узнать о нем побольше. В этом отношении музей «Кижи» ярко заявляет о себе и своих мероприятиях в общем информационном поле Интернета.

Надо ли работать с порталом, если у музея есть свой сайт? Действительно, у музея «Кижи» есть свой сайт, очень хорошего информативного и иллюстративного наполнения. На нем представлены самые разные разделы – природа, архитектура, коллекции, археология, образование.

На странице музея «Кижи» на портале стоит ссылка на собственный сайт музея. Когда портал «Музеи России» размещает кижские сообщения, то внизу новости мы всегда даем полную ссылку – адрес, телефон, ссылка на сайт музея. Таким образом, работа с новостями является своеобразным продвижением сайта музея.

Портал «Музеи России» отправляет новости на экспорт, на такие известные Интернет-ресурсы, как Яндекс и Рамблер, что тоже популяризирует деятельность музея.

На портале есть особая часть аудитории, численность ее невелика, но ей мы придаем особое значение. Это представители СМИ – телевидения, радио, печатной прессы, информационных агентств. Сообщения на портале «Музеи России» имеют очень широкое распространение. Часть сообщений републикуется со ссылкой на «Музеи России», некоторые новости идут в авторской переработке.

Портал «Музеи России» планирует продолжить сотрудничество с музеем-заповедником «Кижи». Сейчас мы работаем в заочном режиме. Мы бы хотели перевести нашу виртуальную дружбу в реальную. Надеемся, что это осуществится.

Надежда ТРЕГУБ, PR-менеджер интернет-портала «Музеи России»

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф