Навстречу кижскому лету Vkontakte@kizhi

Музейно-образовательный комплекс «Родник»Музейно-образовательный комплекс «Родник»Музейно-образовательный комплекс «Родник»

«Кижи – остров сокровищ» — проект под таким названием реализуется в музейно-образовательном комплексе «Родник» средней школы № 43 города Петрозаводска, являющемся базовой структурой Республиканского детского музейного центра.

«Родник» уже с 2001 года занимается проектной деятельностью. За это время были довольно успешно реализованы такие проекты, как «Калевальский марафон», «Петрозаводск 300 – город и люди», «Горький хлеб войны», «Хлеб насущный», «Кижи – война и судьба» и многие другие. Все проекты были связаны с актуальными событиями города, республики, страны.

Авторы проекта «Кижи – остров сокровищ», посвященного 40-летнему юбилею музея-заповедника «Кижи», — Юлия Гришунина и автор этих строк.

Целью проекта «Кижи – остров сокровищ» является продолжение изучения истории и культуры острова Кижи. Изучение наследия родного края способствует развитию интереса к истории малой Родины, к сохранению и бережному отношению к памятникам духовной и материальной культуры. Каждый исследователь, углубляясь в тему острова, открывает его заново. Еще много тайн раскроет каждому из них этот удивительный остров.

В рамках проекта музейными педагогами разработаны экскурсии по выставке «Кижи – мастерская детства», ведется научно-исследовательская работа, результаты которой представлены на конкурс «Кижи – мастерская детства». Музейным педагогом школы Людмилой Николаевной Трифоновой разработан и проведен в течение учебного года цикл музейных занятий по истории острова для учащихся 5—11 классов: «Кижский архитектурный ансамбль», «Какой была школа в Кижах», «Кижи: война и судьба», «Великая реставрация».

На занятиях учащиеся узнают события и факты, связанные с историей острова давно минувших дней. Ребята с интересом знакомятся с тем, как учились дети 100 лет назад, какие предметы преподавались в кижской школе, какие были учителя. Что происходило с островом в годы Великой Отечественной войны, как сохранились бесценные памятники архитектуры? Учатся работать с архивными документами, размышляют, анализируют, делают выводы. Проект не заканчивается вместе с учебным годом.

С проектом «Кижи – остров сокровищ» музейно-образовательный комплекс «Родник» принимает участие в традиционном конкурса «Кижи – мастерская детства», победителей которого ждет неделя увлекательных занятий в Летней школе на острове Кижи. В группу включены ученики 10 класса, занимающиеся по музейно-образовательным программам РДМЦ, члены клуба «Друзья музея». Из них пятеро – участники школьной научно-практической конференции «Родники» и трое — участники республиканской конференции «Во славу Отечества». Участники проекта имеют опыт внеаудиторного обучения, владеют навыками работы с документами, часть участников проекта имеют опыт самостоятельной исследовательской деятельности, знакомы с приемами проектирования. Все участники проекта стремятся к этой победе, чтобы погрузиться в живую кижскую культуру, углубить свои знания и реализовать подпроект «Преображение», который включает изучение истории реставрации Преображенской церкви с использованием уникальных ресурсов «средового погружения» в историко-культурную и природную среду музея-заповедника «Кижи». По итогам проекта будет создана электронная презентация «Кижи – остров сокровищ».

Светлана ТЕПЛОВА, педагог-организатор музейной деятельности музейно-образовательного комплекса «Родник» СОШ №43

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф