Связь с большой землей VkontakteFacebook

Сергей Пахомов, начальник отдела АХЧ на острове КижиА. Зайцев, тракторист АХЧ

«Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой». Эта школьная истина становится особенно очевидной, когда пытаешься попасть на эту «часть суши» или выбраться с нее. И если летом сделать это все-таки проще, пугает разве что цена на билет, то в межсезонье и зимой путешествие может оказаться долгим: через все Заонежье на машине до Великой Губы, а дальше – по онежскому льду в сопровождении сотрудников транспортного отдела и отдела АХЧ музея.

Сергей Пахомов, начальник отдела АХЧ на острове Кижи, работает в музее шесть лет. Обеспечивать работникам музея и гостям условия работы и жизни на острове – задача его отдела. «Работа АХЧ на острове не прекращается круглый год. Зимой расчищаем дороги, обеспечиваем сотрудников и местных жителей дровами. Связь налажена: телефон, рация. Решаем транспортные проблемы исходя из реальных возможностей, — говорит Сергей Владимирович, — связь с большой землей стала более активной и стабильной – это увеличило поток зимних туристов. В Петрозаводске появилось несколько новых судов на воздушной подушке: у туристической компании «Корвет», у «Славмо», у частных лиц. В зимние месяцы дважды в неделю на острове приземлялся вертолет. Жаль, что к весне количество рейсов сократилось до одного в неделю – этого явно недостаточно, так как вертолет – самый скоростной вид транспорта, и желающих попасть на него много. Впереди еще одна проблема: вертолетные рейсы прекратятся в конце апреля, а навигация еще не начнется, но и из этой сложной ситуации выход есть — к этому времени заканчивает зимовку «музейная флотилия». Будем возить людей и грузы по воде до Великой Губы, а дальше автомобильным транспортом».

Обеспечением связи с большой землей озабочен и главный механик транспортного отдела Олег Пикуля: «Безусловно, мы решаем транспортную проблему и в зимний период. Людей и грузы из Великой Губы возили и на снегоходах, и на санях, и на тракторе. Благодаря январским морозам лед достиг семидесяти сантиметров, и ледовую трассу больше месяца удавалось поддерживать в накатанном состоянии, но потом этому помешали обильные мартовские снегопады. Конечно доставка грузов в объезд через Медгору и Великую Губу – это долго и дорого. Проблему решило бы приобретение нового грузопассажирского судна на воздушной подушке, которое позволило бы связать остров Кижи с Петрозаводском напрямую – это даст экономию топлива и времени».

Без взаимовыручки на острове было бы очень трудно. Кто приходит на помощь сотрудникам музея в трудную минуту? Конечно, пожарные и милиция — часто выручают своими скоростными снегоходами, за что им огромное спасибо!

Татьяна НИКОЛЮКИНА

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф