«Хлеб да соль!» Летней школы Vkontakte@kizhi

 «Хлеб да соль!» Летней школы

Подведены итоги Всероссийского конкурса проектов в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи. В 2009 году в тематике практик «средового погружения» появилась еще одна новая тема: «Наследие и дети. Знать, ценить и действовать». Ее появление не случайно и связано с юбилейными датами памятников ансамбля Кижского погоста, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (295 лет Преображенской церкви, 245 лет Покровской церкви).

Жюри, в которое вошли представители сотрудники Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи», рассмотрело 15 проектов, 11 из которых – из Республики Карелия, а 4 – из регионов России. Среди групп-победителей Всероссийского конкурса проектов-2009 и давние партнеры Детского музейного центра – СОШ № 43 г. Петрозаводска, Пудожская музыкальная школа, Великогубская СОШ, Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник», Прогимназия № 1768 г. Москвы, и новые партнеры – Медвежьегорская СОШ № 3, Бугульминский детский дом Республики Татарстан, Кировский областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Третий год в числе победителей конкурса – студия материально-художественного творчества «Кижская палитра» музея-заповедника «Кижи». На этот раз участники студии собрались «На остров за сказками». Именно так называется их проект.

В целом, тематика проектов, предложенных к реализации в Летней школе на о. Кижи, разнообразна. Так, участников из Кировского областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий заинтересовала тема сопоставления памятников деревянного зодчества Заонежья и Вятки, традиций безгвоздевой конструкции храмовой и гражданской архитектуры. Проекты «Моя игрушечница» (г. Пудож), «Народный костюм Заонежья» (СОШ № 43, г. Петрозаводск), «Изба заонежского крестьянина» (Медвежьегорской СОШ № 3) объединяет интерес к традиционной бытовой культуре Заонежья.

«Хлеб да соль!» – так звучит тема проекта группы из г. Бугульмы (Татарстан). Содержательная часть проекта посвящена особенностям национального гостеприимства жителей Карелии и предполагает погружение в традиции обустройства дома, этикета приема гостей, приготовления национальных блюд и т.д. Проект направлен на развитие межэтнических отношений и содействует формированию толерантности у подрастающего поколения.

Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» предоставил на конкурс два проекта: «Кижи – живой музей в живой природе» и «Летняя школа журналистики «Кижидайджест». В целях достижения большей эффективности и результативности жюри конкурса предложило объединить два проекта и реализовать их в Летней школе. Верность выбранной в прошлом году теме средового погружения – «Природа и экология о.Кижи» – проявили участники конкурса из Прогимназии № 1768 г. Москвы, их проект называется «Экологические сообщества о.Кижи» и предполагает создание детской экологической тропы с интерактивными заданиями.

По сравнению с прошлым годом выросло количество групп из районов РК: в 2008 г. в Летней школе побывали группы из двух районов РК, в 2009 ожидается прием трех групп, а также участников из регионов РФ: в 2008 г. – две группы, в 2009 – три. Всего в этом году в процессе «погружения в культуру» на о. Кижи будет участвовать 10 групп.

26 мая группа из Пудожской музыкальной школы откроет летний сезон. Мы желаем всем участникам Летней музейно-этнографической школы на о. Кижи успешной реализации их проектов и теплой погоды!

Наталья Архипова, куратор Летней музейно-этнографической школы на о. Кижи

Ссылки и документы:

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф