Диалог искусств Vkontakte@kizhi

Детская работаДетская работаДетская работа

В Детской музыкальной школе № 1 им. Г.Синисало был осуществлен партнерский проект - Творческий конкурс- игра «Музыкальный навигатор», в котором приняли активное участие ребята детской музейной студии материально-художественного творчества «Кижская палитра». Задумка проекта стала настолько неожиданной и оригинальной, что к воплощению этой идеи с интересом отнеслись многие студийцы.

Главным мотивом художественного творчества ребят в музее является освоение историко-культурного наследия и музейных коллекций. А в таком проекте, вдохновением для рисунков явилось творчество карельских композиторов и музыкальные произведения классиков. Детям было предложено передать в своей творческой интерпретации символичность, аллегоричность произведения исключительно по его названию, не слыша музыкального звучания, таковы были условия викторины конкурса «Картинки с выставки».

Ведь во время итогового конкурса- игры «картинки» с этой выставки должны были «зазвучать». Командам-участникам предстояло дать название музыкально-изобразительной картине после того, как они слышали музыкальное произведение и видели рисунок к нему. Какая из команд более точно, интересно называла музыкальную зарисовку, та и получала наибольшее количество баллов: таковы были условия будущего конкурса. Ребятам предстояло совершить музыкальную прогулку по воображаемой галерее. Этому предшествовала большая творческая работа.

Всем известно, что картины не рождаются из ничего. А перед детьми стояла сложная задача: только по выбранному названию произведения рассказать о нем в рисунке. Поэтому вначале ребятам было предложено обратиться к истории и познакомиться с творчеством Модеста Мусоргского, который создал ряд своих музыкальных произведений по картинам своего друга- художника.

Каждый студиец должен был предложить свою идею, своё композиционное решение и сочетание и количество цвета. В итоге цвет дал рисункам настроение: веселое и яркое, нежное и грустное. Поиск ассоциаций к названию произведения постепенно рождал у ребят образы, формы, мотивы, которые в свою очередь видоизменялись, объединялись, и, наконец, появились окончательные композиции.

И вот наступил долгожданный день: свои работы представили 17 ребят детской студии «Кижская палитра». Детский взгляд на музыкальные произведения - красочный, неожиданный предстал перед зрителями. На выставке наглядно проявилось, насколько разнообразным может быть творческое начало в ребенке: его связь с внешним миром, раскрытие внутреннего «я», а также непосредственное обращение к народным традициям. Выставка показала широту тематики детских работ: исторического прошлого в рисунке Алеши Яковлева по музыкальному произведению Ю. Щелокова «Юный кавалерист», природы в композиции Алены Колобовой по музыкальному произведению А. Гидеке «Гроза». Свой собственный мир игрушек показала Ксения Логинова по произведению Ж. Металлиди «Моя лошадка». Красоту испанского костюма в своем рисунке выразила Василиса Попова по увертюре оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Творческая игра завершилась, подведены итоги, вручены дипломы и памятные сувениры с символикой игры для всех участников, а для гостей творческой игры был приготовлен сюрприз: выступление Фольклорно-этнографического театра музея-заповедника «Кижи» с фрагментом прядильной беседы.

Но самое важное - в споре, в состязании родилась истина. Не стоит отделять друг от друга те искусства, что дружны между собой. Ребята убедились в этом, поняв, что в музыке и живописи встречается часто то, что родилось в народном творчестве: былины, сказки, песни, обряды. Они дошли до нас благодаря тому, что живописцы и композиторы воплотили их в своих искусствах.

Светлана Петрякова, руководитель детской музейной студии материально-художественного творчества «Кижская палитра»

Ссылки и документы:

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф