Экологический десант на остров Кижи Vkontakte@kizhi

На острове КижиНа острове Кижи

Кижи — музей под открытым небом. Кижи — это несколько теплоходов и комет с туристами ежедневно. Кижи — остров игрищ. Кижи — остров, в который вложен многовековой труд. Кижи — неиссякаемая страсть. Кижи — остров влюбленных в него людей. Кижи — это дом.

Мы играли в игру «Кижи это…», каждый должен был сказать, что для него Кижи. Чем же стал остров Кижи для 12 детей из кружка «Зоология с основами этологии» Эколого-биологического центра "Крестовский остров" Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных и двух педагогов?

На острове Кижи мы провели неделю благодаря участию в Летней музейно-этнографической школе. Целью нашей поездки было создать макет детского путеводителя с заданиями, играми по экологической тропе о. Кижи. И что уникально, создать путеводитель для детей должны были сами дети. Путеводитель можно будет использовать в ходе экскурсий по острову Кижи для детских групп или групп туристов с детьми и в ходе проведения занятий по природе о. Кижи в Детском музейном центре заповедника «Кижи».

Для организации слаженной работы ребята отвечали каждый за свое направление. Фотографы — фотографировали встреченных животных, птиц, насекомых, растения. Картографы — создавали схему экологической тропы острова, отмечая на ней встреченные объекты животного, растительного происхождения, геологические, историко-культурные. Художники — оформляли сам путеводитель и задания. Журналисты — вели летопись хода проекта. Игровики — придумывали игровые задания для путеводителя.

Программа пребывания на острове была очень насыщенная благодаря встречам и занятиям с музейными сотрудниками. Каждый день был насыщен радостью от открытий. Открытия делали ребята настолько незаметно, что после защиты проекта экологического путеводителя одна из девочек спросила: «А почему это была летняя школа? Мы, что, учились?» Конечно же, мы учились: у сотрудников музея — специальным знаниям, друг у друга — дружбе и умению работать в команде, у острова — тишине и умиротворенности. Нам было открыто многое на экскурсиях, посвященных природе, экологии и геологии острова, на занятиях по народному костюму, народной архитектуре, народным играм и танцам, народной кукле, и даже по оригами.

Сказать откровенно, в Летней музейно-этнографической школе мы не только учились, мы все и работали. Намеченная работа по созданию макета путеводителя для детей по природе острова Кижи с загадками, заданиями, ребусами и викторинами сделана. К концу пребывания на острове ребята на последнем заседании школы представили и защитили макет, сделанный своими руками.

Кроме того, ребята приняли участие в проектах музея «Открытка с острова», «Письмо деду» (в честь Победы в Великой Отечественной войне), в конкурсе экологического плаката на тему «Мир воды — мир человека», и в самом удивительном событии — в ежегодном музейном празднике «Кижи — мастерская детства».

И главное — мы почувствовали и полюбили этот остров, мы хотим приехать снова, мы все благодарны сотрудникам музея за прекрасно проведенное время на острове и своему педагогу Наталии Анатольевне Седовой, организовавшей поездку.

Анна Дудырина, помощник руководителя группы

Ссылки и документы:

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф