Смотрите также:

«Летняя музейно-этнографическая школа — 2012» Все конкурсы

На остров Кижи приедут дети-победители Vkontakte@kizhi

Летняя школа на острове КижиЛетняя школа на острове КижиЛетняя школа на острове КижиЛетняя школа на острове Кижи

В 2012 году в шестой раз прошел и завершился Всероссийский конкурс проектов в Летней музейно-этнографической школе на о. Кижи.

Жюри рассмотрело 21 проект, представленный на конкурс, из них 14 проектов из Республики Карелия: 9 —– из Петрозаводска, 5 — из районов РК: Медвежьегорского, Кемского, Олонецкого. 7 проектов было представлено из регионов России: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Тольятти, г. Омск, г. Ростов Ярославской области, г. Мценск Орловской области. Среди партнеров — не только учреждения общего и дополнительного образования, но и федеральное учреждение культуры — Ростовский музей-заповедник.

По итогам конкурса жюри отобрало 11 проектов — 7 из районов РК и г. Петрозаводска и 4 проекта из регионов РФ. Международный проект «Другая культура глазами детей» будут реализовывать новые партнеры из г. Йоэнсуу (Финляндия).

Проекты в Летней школе будут реализовывать как давние, так и новые партнеры Детского музейного центра. Первыми 26 мая откроют сезон новые партнеры ДМЦ из г. Тольятти. Тема их проекта — «Другая культура глазами других детей», цель — апробация метода применения интеллект-карт для детей в условиях погружения в музейную среду. Что такое интеллект-карта? Это наглядный продукт, позволяющий проследить, как происходит превращение общего историко-культурного наследия в личное достояние каждого ребёнка. Итогом проекта должен стать сборник «Остров Кижи в интеллект-картах» с описанием методики работы, которая будет полезна при разработке экскурсий для детей.

Новый партнер ДМЦ — Детский дом №1 г. Омска. Тема, которая заинтересовала педагогов Детского дома, — традиционная народная кукла и технология ее изготовления. Одна из интерактивных программ, созданная детьми и педагогами — «Девкина забавка», — стала названием проекта, который будет реализован на острове Кижи.

В этом году по тематике «Природа и экология о. Кижи» на конкурс поступил только один проект — «Электронная викторина «Природа Кижского архипелага». Реализовывать его будут наши новые партнеры из Клуба юных натуралистов и спортивно-технического отдела ДДЮТ Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Еще в 1993 году первыми проложили дорогу в Летнюю школу педагоги и школьники из Державинского лицея г. Петрозаводска. За 18 лет 409 лицеистов и 44 педагога побывали на о. Кижи. По словам педагогов Натальи Ивановой и Елены Прилепской, в процессе осуществления проектов дети сталкивались с большим количеством слов и понятий, связанных с духовной и материальной культурой Заонежья, которые незнакомы и непонятны современным школьникам. А ведь за каждым таким словом кроется целый пласт культуры! В этом году возникла идея проекта «Живое слово из прошлого», в ходе реализации которого появится иллюстрированный словарь этнографических терминов Заонежья на русском и английском языках.

Участники проекта из СОШ № 2 г. Петрозаводска — также наши давние партнеры. Ими уже создан «Путеводитель по дому крестьянина Елизарова», в этом году дети планируют зайти «В гости к заонежскому крестьянину» (так звучит тема их проекта), познакомиться с интерьером дома Щепина, с бондарным ремеслом и создать игру-экскурсию по теме проекта. А школьники из гимназии № 30 г. Петрозаводска собираются совершить путешествие в Пудожскую деревню в северной части острова и создать интерактивную экскурсию с творческими заданиями и ролевой игрой.

«Польза, прочность, красота» — «золотое» правило архитектуры древнеримского зодчего Витрувия. Именно так назвали свой проект участники из Детского музея Дворца творчества детей и юношества из г. Петрозаводска. Идея проекта заключается в том, чтобы в игровой форме рассказать о храмовой и гражданской архитектуре острова Кижи, придумать игру-путеводитель, раскрыть секреты «северного дома» и показать памятники деревянного зодчества в гармонии с окружающим ландшафтом. Участники проекта выполнят макеты архитектурных объектов (сектор «Русские Заонежья»), используя необычный материал — солёное тесто. «В старину верили, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия семьи. Наш «хлебосол» будет хорошим дополнением к игре-путеводителю», — считают руководители проекта и музея Дворца творчества Светлана Крыж и Евгения Файзырахманова.

Школьники из Шуньги второй раз будут реализовывать свой проект в Летней школе. В этом году тема их проекта — «Колокола Заонежья». Целью их проекта стало знакомство с колоколами острова Кижи, с основными видами колокольного звона, с устройством колокольни, звонницы.

Неутомимые труженики из детской музейной студии «Кижская палитра», помимо практических занятий на пленэре, будут заниматься созданием «Избы-Азбуки». Детская Азбука будет сопровождаться не только иллюстрациями, выполненными на острове, но и фольклорным материалом: пословицами, поговорками, загадками на тему предметного мира крестьянской культуры.

В этом году участники изостудии «Семицветик» из Ростова Великого и Ярославской школы искусств приедут в Летнюю школу изучать тему «Художественная обработка дерева в Карелии». Автор проекта, руководитель изостудии «Семицветик» Елена Мельникова, планирует познакомить сотрудников музея с одним из видов народного промысла — финифтью — и провести мастер-класс.

В этом году участники проекта ЛШ из Олонецкого дома детского творчества хотят узнать секреты заонежской и пудожской вышивки. Необычным должен быть результат проекта — дети и педагоги планируют создать мультфильм «Тайны карельской вышивки». Всероссийский конкурс проектов ЛШ еще раз показал огромный творческий потенциал педагогов и детей из учреждений образования и культуры Карелии и России, а также значимость проекта «Летняя музейно-этнографическая школа на о. Кижи».

Наталья АРХИПОВА, куратор Летней школы

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф