Музейно-образовательный комплекс в пространстве города @kizhi
29 февраля Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» совместно с музейно-образовательным комплексом СОШ №2 г. Петрозаводска провел семинар для школ города «Социокультурная деятельность музейно-образовательного комплекса в образовательном пространстве города».
Семинар проходил на базе средней школы №2 и был посвящен 30-летию школьного музея боевой славы – Музея Дедов и 10-летию музейно-образовательного комплекса Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» в СОШ №2. Участниками семинара стали руководители школьных и ведомственных музеев города, организаторы музейной деятельности, педагоги, библиотекари, сотрудники музея-заповедника «Кижи», всего 26 человек.
Открыла семинар директор школы С.Ф. Макаренко, которая отметила актуальность поднятой темы и большую работу школы по приобщению детей к культурным ценностям общества и созданию условий самореализации и творчества. Не случайно школа стала победителем муниципального конкурса с проектом «Школа – социокультурный центр».
Директор музея-заповедника «Кижи» Э.В.Аверьянова вручила коллективу школы поздравительный адрес по случаю двух юбилейных дат. Поблагодарила руководство школы и бессменного руководителя музея и педагога-организатора музейной деятельности школы Валентину Васильевну Романову за многолетнюю деятельность по патриотическому воспитанию детей и системное использование образовательного потенциала музея-заповедника «Кижи».
Партнерские отношения между музеем-заповедником «Кижи» и средней школой №2 имеют давние добрые традиции и берут начало с 1996 года, когда между школой и музеем был заключен договор о сотрудничестве. С этого времени музейно-образовательная деятельность стала одним из ведущих направлений работы школы: сложились определенные традиции, партнерские взаимоотношения со многими учебными заведениями, учреждениями культуры, общественностью микрорайона, появились инновации и перспективы развития.
В ходе работы семинара состоялась презентация двух выставок: «Из истории Музея Дедов», в которой представлены итоги поисковой работы детей, их родителей, педагогов по созданию музея и основные проекты, реализованные за тридцать лет его существования, и выставки «Петрозаводск знаменит!», знакомящей с прошлым и настоящим нашего города.
Одной из основных форм работы музейно-образовательных комплексов Детского музейного центра являются музейные занятия. Их особенность заключается в том, что в основе лежит музейный предмет. Открытое музейное занятие «Из истории музейных реликвий» провела В.В.Романова. Учащиеся 4-го класса по музейным предметам - шлему танкиста, фронтовому письму командира, адресованному матери погибшего солдата пытались восстановить события военных лет и оценить для себя значение этих реликвий как памяти о конкретном человеке и о войне в целом.
Популярной формой военно-патриотическое воспитания, которое в школе ведется в системе, являются экскурсии. Очень эмоциональную экскурсию дети – члены Совета музея провели для участников семинара экспозиции Музея Дедов.
В ходе семинара была представлена еще одна форма работы музейно-образовательного комплекса — праздник «Душа дерева. Из истории народных ремесел».
Выступления, состоявшихся после открытых мероприятий школы, были посвящены осмыслению задач и форм организации социокультурной деятельности музейно-образовательных комплексов образовательных учреждений города, основным результатам и особенностям взаимодействия с партнерами при реализации совместных социокультурных проектов.
При обсуждении итогов семинара на Круглом столе все участники отметили важность социокультурной деятельности в образовательном пространстве города и роль музейно-образовательных комплексов и музейных педагогов в развитии этого направления.