Грантовый проект завершён @kizhi
8 октября состоится презентация итогов проекта «ProЭтно: музейные технологии в гостевом туризме».
30 сентября завершился проект «ProЭтно: музейные технологии в гостевом туризме». Цель проекта заключалась в создание условий для развития туризма в Заонежье. Для этого решались три задачи: формирование новых услуг для многодневного пребывания туристов; разработка и апробация модели взаимодействия музея и местных предпринимателей; создание и продвижение туристического предложения «Сокровища Кижских шхер». Проект осуществлялся с января этого года. Проект был реализован музеем-заповедником «Кижи» при поддержке ОАО «Северсталь».
Презентация итогов проекта состоится 8 октября в 14.00 в Инфоцентре музея «Кижи» (пл. Кирова, 10а).
Актуальность проекта для территории вокруг острова Кижи объясняется ее активным освоением представителями малого бизнеса (в первую очередь, это владельцы гостевых домов), что поставило перед музеем ряд принципиальных вопросов. Во-первых, необходимо включить деятельность гостевых домов в общую стратегию сохранения и восстановления исторических ландшафтов. Во-вторых, территория музея-заповедника и Заонежья в целом имеет хороший потенциал для того, чтобы полностью занять туристов на несколько дней (уникальные природные объекты, памятники археологии, деревянной архитектуры, фольклорного наследия), однако сейчас подавляющее большинство посетителей имеет возможность провести в музее не более 3-х часов (в первую очередь, из-за графика частных компаний-перевозчиков). Чтобы стимулировать туристов остаться на несколько дней (а спрос скажется и на графике перевозок), были необходимы новые совместные туристические продукты. При этом музей предоставляет туристам экскурсионные и культурно-образовательные услуги, а частые предприниматели занимаются размещением и сервисным обслуживанием туристов.
В проекте приняли участие владельцы 17 гостевых домов. Им была предоставлена специально подготовленная информация об объектах природного, историко-культурного наследия территории, оказана помощь в создании мини-выставок, разработке новых туристических маршрутов и услуг, в том числе с учётом исторических, семейных традиций и хозяйственных особенностей конкретного населённого пункта. В проекте участвуют и современные, и исторические дома: при некоторых действуют фермерские или форелевые хозяйства, в других – открыты экспозиции старинной утвари, третьи известны тем, что здесь жили сказители, от которых впервые были записаны такие знаменитые былины как «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей» и др.
Помимо прочего, для музея это возможность презентации и развития научных исследований по археологии, истории, этнографии, фольклору в режиме «погружения в культуру», на месте и в условиях исторического бытования старинных предметов, технологий и обычаев. Кроме того, для продвижения проектной территории на туристический рынок была подготовлена туристическая карта, информационный буклет-путеводитель, список гостевых домов размещен на сайте музея.
Проект финансировался по гранту благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь». В 2012 году музей-заповедник «Кижи» (уже в третий раз) стал победителем в III открытом грантовом конкурсе в номинации «Музейный бизнес, социальное предпринимательство и фандрайзинг».
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |