День открытых дверей и открытых сердец @kizhi
19 апреля для сотрудников музея-заповедника «Кижи» состоялся День открытых дверей в специальной общеобразовательной школе-интернате № 23 (г. Петрозаводск). Учащиеся школы-интерната — дети с ограниченными возможностями здоровья по зрению и речи.
В начале встречи директор школы-интерната Ольга Анатольевна Федорова познакомила участников программы — сотрудников Детского музейного центра, отдела истории и этнографии, отдела изучения и музейной презентации фольклорного наследия музея — со спецификой работы образовательного учреждения, с педагогическим коллективом и учащимися школы. В школе создана особая атмосфера — добра и тепла, которую создает коллектив для своих учеников. Педагоги не просто рассказали об особенностях зрительного и тактильного восприятия слепыми и слабовидящими детьми, но и продемонстрировали различные формы и методы работы с «особыми» детьми на открытых уроках. Участники программы совершили «необыкновенное путешествие в весенний лес», узнали, как изучают материки и океаны на уроке «Окружающий мир», увидели, как используют в школе информационные технологии, попробовали сами написать слова по системе Л. Брайля.
Настоящим открытием для сотрудников музея стало знакомство с деятельностью по развитию художественных способностей детей с ограниченными возможностями. Учитель изобразительного искусства Мария Анатольевна Цыганова-Авдеенко занимается с детьми на уроках и во внеурочное время, используя разные формы изобразительного творчества. Также на участников программы произвело впечатление посещение темного кафе, в котором дети учатся ориентироваться и получать навыки самообслуживания в условиях полной темноты. Кульминацией программы стал необыкновенный концерт, где слабовидящие и слабослышащие дети потрясли зрителей музыкальными и танцевальными номерами.
Педагоги школы-интерната № 23 многое делают не только для создания комфортных условий для своих воспитанников в стенах учреждения, но и стремятся адаптировать детей к жизни вне школы. Что можно сделать, чтобы ребенок с ограниченными возможностями не потерялся в огромном мире, когда закончит школу? Этому способствуют и программы социальной адаптации «Основы массажа», «Основы социальной работы», программы дополнительного образования, в частности, специальные занятия музыкой. В этой связи использование потенциала музея представляется мощным ресурсом развития ребенка с ограниченными возможностями.
Во время круглого стола сотрудники музея и педагоги школы обсудили планы и перспективы дальнейшего сотрудничества, возможность создания особого музейно-образовательного пространства на базе коррекционного общеобразовательного учреждения, а также возможность использования этого пространства не только для воспитанников школы-интерната, но и для детей с ограниченными возможностями учреждений г. Петрозаводска и Республики Карелия.
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |