«Тема инклюзии очень важна и полезна для практической работы» VkontakteFacebook

16 октября на базе музейно-образовательного комплекса Детского музейного центра — Центра музейной инклюзии в Школе-интернате № 24 состоялось первое семинарское занятие постоянно-действующего семинара по теме «Инклюзивные ресурсы музейной педагогики».

Участники программы — музейные сотрудники, руководители школьных и ведомственных музеев, организаторы музейной деятельности, воспитатели, педагоги системы общего и дополнительного образования, работающие в области музейной педагогики — школ города № № »2, 29, 43, школы-интерната № 23, 24, детских садов № № 63, 74, 107, 108, 111, Петровского дворца, Дома творчества детей и юношества № 2, Ресурсного центра развития дополнительного образования РК, ДРЦ «Малыши-карандаши», Центра противопожарной пропаганды при ГУ МЧС России по РК, Музея изобразительных искусств РК, музея-заповедника «Кижи». Открыла семинар директор школы-интерната Марина Николаевна Кузьмина. В марте 2019 года в школе-интернате состоялось открытие Центра музейной инклюзии, подписан договор о сотрудничестве с музеем-заповедником «Кижи». О первых итогах совместной работы рассказала Капиталина Алексеевна Вагина, заведующая отделом воспитательной работы интерната. Созданное музейно-образовательное пространство позволяет расширить представления ребенка об окружающем мире, стимулирует его познавательную активность и способствует лучшему усвоению не только школьного материала, но и картины мира в целом. Здесь проводятся музейные занятия и уроки, мастер-классы, мероприятия и праздники.

Руководитель Центра музейной инклюзии, тьютор Алла Александровна Епифанова провела для участников семинара два занятия с детьми 8–14 лет по теме «Рыба-окунь» и «Поговорим о рыбах» с использованием техник работы с пластилином и пуговицами и раскрашивания рыбок из соленого теста. Наталья Евгеньевна Медведева, методист отдела «Детский музейный центр» музея-заповедника «Кижи», показала методики работы с предметом на интерактивной экскурсии по выставке «Кижская азбука». И занятия, и экскурсия вызвали живой интерес у участников семинара, музейные педагоги старались помочь детям выполнить задания, включались вместе с ними в игру, помогали подобрать материалы для выполнения творческих работ. В аудиториях постоянно звучали аплодисменты, которыми взрослые поддерживали детей.

На подведении итогов семинара участники подчеркнули важность обучения инклюзивным практикам. Полученные знания помогают совершенствовать работу музейного педагога с детьми с особенностями развития, понимать, как следует поступать в ситуациях, с которыми они сталкиваются на практике, создавать качественные и эффективные программы.

Ольга Николаевна Талбонен, директор музея Центра противопожарной пропаганды при ГУ МЧС России по РК:
«Тема инклюзии очень важна и полезна для практической работы. По итогам семинара мы договорились о проведении 14 ноября в школе-интернате занятия по пожарной безопасности с воспитанниками 4 класса. Будет подготовлен методический материал, а занятие разработано с учетом тех знаний, которые мы получили на семинаре».

Ждём музейных педагогов города на следующем семинарском занятии, которое состоится 13 ноября в Музее изобразительных искусств Республики Карелия.

18 октября 2019 // Галина Захарова, куратор программы, ведущий методист отдела «Детский музейный центр»

Пресс-служба
e-mail:press@kizhi.karelia.ru
Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф