Правдина М.Б. (г.Санкт-Петербург)
Организация учебного процесса в региональных семинарах VkontakteFacebook

Методика обучения работе с комплексной автоматизированной музейной информационной системой (КАМИС) в рамках региональных обучающих семинаров имеет свои специфические черты:

  1. Учебный процесс предполагает, что существует некий источник знания, к которому припадают жаждущие. В этой ситуации один дает, а другой получает информацию. Так происходит в классической ситуации, в школе, чуть более свободно в студенческой среде. Совсем не так происходит в профессиональной среде.
  2. В профессиональной среде происходит взаимообмен традиций учетно–хранительской работы, школ научного описания предметов, новых веяний в законодательстве и в практике музейной жизни. Новые технологии (КАМИС) становится не столько новым знанием, сколько инструментом повседневной жизни. Поскольку методика обучения нацелена на освоение практических навыков, то лекционно–ознакомительные часы сменяются часами практической работы за компьютерами. Причем, эксперты все задания (по описанию, поиску в системе, работе со справочниками) стараются давать на материале коллекций конкретного музея, чтобы сотрудники изначально работали со своей базой данных. В этом смысле хотя бы частично заполненная база данных предпочтительнее пустой системы. Роль эксперта в этом процессе трудно переоценить. Чаще всего в этом качестве выступают действующие сотрудники музеев, имеющие собственный большой опыт работы с системой, или ныне сотрудники фирмы КАМИС, в прошлом те же сотрудники музеев. В этой ситуации снимается психологический барьер в общении. Все участники процесса говорят на одном языке.
  3. Региональные семинары предполагают, что большинство участников находятся вне своего музея. Это дает возможность оторваться от привычного течения жизни и погрузиться в радость профессионального общения. В этом случает процесс обучения наиболее эффективен.
  4. Непринужденное общение в рамках культурной программы и кофе–пауз проявляет творческий потенциал участников семинаров.
  5. В дальнейшем столь непринужденное профессиональное общение становится залогом совместных успешных проектов в будущем.

// XVI Ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ–2012
Интернет-публикация kizhi.karelia.ru. 2012.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф