Павлов С.В. (г.Москва)
Обзор мирового опыта в создании приложений музейных электронных путеводителей для гаджетов Vkontakte@kizhi

Смартфонов продается больше, чем компьютеров. Согласно новому докладу исследовательской группы IDC, в IV квартале 2010 года на рынок было поставлено 100,9 млн мобильных устройств (на 87,2% больше, чем за тот же период 2009 года, когда было продано 53,9 млн), в то время как ПК – 92,1 млн единиц (Вести. Ru).

Как пользователи сотовой связи Вы не могли не заметить какой огромный скачек сделали мобильные устройства. Если 20 лет назад сотовый телефон был больше похож на чемодан который мог только звонить, то всего десять лет спустя это был уже миниатюрный прибор с широким набором функций.

Теперь же, мобильный это скорее маленький компьютер, чем просто устройство для телефонных переговоров. И даже больше, такой набор функций как: GPS (Global Positioning System), компас, гироскоп, акселерометр, сенсорный экран, фотокамера встречаются далеко не в каждом компьютере. Мир постепенно движется к «мобилизации» – повсеместному замещению мобильными устройствами громоздких домашних компьютеров, что наглядно продемонстрировал рынку iPad, разошедшийся тиражом в 15 миллионов менее чем за год.

Мы, в нашей компании, являющейся сертифицированным разработчиком программного обеспечения под мобильные платформы Apple iOs и Android, внимательно следим за тенденциями на этом рынке и не могли не заметить, что практически все значимые музеи мира обзавелись собственными приложениями для мобильных платформ.

Функционал программ сильно разнится в зависимости от достатка и популярности музея. Но все они так или иначе пытаются реализовать такие функции как:[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

Функционал программ, условно, можно разделить на три версии:

Ознакомительная – бесплатная, дает возможность прослушать вступительное слово о Музее и выборочно посмотреть несколько залов.

Полная – эта версия для тех, кто хочет посетить Музей самостоятельно и прослушать подробную экскурсию на родном для себя языке: русском, английском, немецком, испанском, французском, португальском, японском, китайском, корейском.

Расширенная версия (как правило для iPad) - условно ее можно охарактеризовать так: для тех, кто никогда не был в музее и возможно не будет. В этой версии будут соединены все возможности интерактива: и аудио и видео и 3D и исторические сноски и справочные материалы. Одним словом все, что только может желать человек, чтобы получить всю информацию не вставая с дивана у себя в Огайо, Сиднее или Каракасе.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

С учетом того, что рынок смартфонов растет гигантскими темпами, а операционные системы дают разработчикам все больше простора для фантазий, мы уверены, что они вскоре полностью вытеснят из привычек пользователя другие персональные устройства, среди которых будет и аудиогид, и надо быть к этому готовым.

// XVI Ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ–2012
Интернет-публикация kizhi.karelia.ru. 2012.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф