Приложение №4. Вопросы Vkontakte@kizhi

Работа с вещественным источником (для детей старшего дошкольного возраста)

• Из чего сделан предмет? Обрати внимание на материал, размер, форму, цвет, запах.

• Кто и как сделал предмет? Изучи конструкцию, обрати внимание на сохранность, изношенность и т. д.

• Для чего предмет служил в свое время?

Как использовался? А сейчас он используется? Каким образом?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

• В какой обстановке его делали?

• Что его создатель мог слышать и видеть, что думать?

• Кому он мог принадлежать?

• Красив ли он (его цвет, линия)? На что он похож? И т. д.

• Что пили и ели в то время? Кто? Из чего?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

• Что бы ты сделал с этим предметом, если бы ты жил тогда? А сейчас?

• А ты можешь сделать копию? (Разница между копией и подлинником).

• Если бы ты нашёл старинную вещь, то как бы ты с ней поступил? Почему?

• А кем бы ты хотел быть в то время?

• Что бы ты сделал в первый день пребывания в прошлом?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

• Что бы ты взял с собой в путешествие?

А если мы летим на другую планету?

• Что бы ты увёз в будущее?

• Сравни этот предмет с подобным современным предметом.

• Есть ли у тебя дома старинные вещи, семейные реликвии, необычные, интересные предметы?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

// Дом: Музейно–образовательная программа
Под общ.ред. Л.В.Шиловой; творч.колл.: Л.В.Шилова, Н.В.Воронина, Т.В.Годунова, И.Т.Кислякова, В.В.Лущенко, Н.В.Пух, Л.А.Афанасьева, Е.А.Шилова
Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2016.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф