Метки текста:

Архитектура Деревянное зодчество Плотники Преображенская церковь

Основные принципы современной реставрации VkontakteFacebook

Чертёж ограды Кижского погоста.Реставрация ограды Кижского погоста.Реставрация ограды Кижского погоста.Ограда Кижского погоста

Рекомендуемая литература:

  1. Подъяпольский С.С. и др. Реставрация памятников архитектуры. – М., Строй издат, 1988.
  2. Пруцин О.И., Рымашевский Б., Борусевич В., Архитектурно-историческая среда. – М., Стройиздат, 1990.
  3. Международная хартия по консервации и реставрации памятников архитектуры // Методика и практика сохранения памятников архитектуры. – М., 1974, с.123–127.
  4. Михайловский Е.В. Реставрация памятников архитектуры: Развитие теоретических концепций… – М., 1971.

Основными законодательными и инструктивными документами, которыми пользуются в настоящее время в нашей стране при ведении реставрационных работ, являются:

Понятие «памятник архитектуры» является достаточно сложным и многогранным. Ценность его для современного человека заключается в целом ряде аспектов, основные из которых — это историческая и художественная ценности.

Реставрацию памятников архитектуры можно определить как комплекс научно–обоснованных мероприятий, направленных в первую очередь на продление жизни памятника как сооружения, обладающего многосторонней ценностью, сохранение его исторической подлинности и подлинности его конструкций и элементов, на наиболее полное выявление его историко–архитектурных и художественных достоинств, а также взаимосвязанности с окружающей архитектурной и ландшафтной средой.

На памятнике могут производиться следующие виды работ:

Включение памятников в современную жизнь при правильном выборе новой функции – гарантия его дальнейшего сохранения.

Основой реставрации является многостороннее комплексное исследование памятника.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

В состав исследований входят:

Проектирование ведётся в несколько стадий:

1 стадия – эскизный проект реставрации, который проходит рассмотрение и утверждение.

2 стадия – рабочее проектирование.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

Исследование памятника и проектирование могут продолжаться в течение всего периода реставрации, при обязательном проведении архитектором–реставратором авторского надзора за ходом работ.

В ходе реставрации производится фотофиксация и фиксация проводимых работ и новых раскрытий.

Архитектор–реставратор, осуществляющий авторский надзор, вправе приостанавливать работы при выявлении неправильного их ведения или при обнаружении новых данных о памятнике, уточнения его состояния, предполагающих изменение реставрационных решений.

По завершении реставрации составляется отчёт о реставрации.

Перед началом проведения любых работ на памятниках, как исследовательских, так и производственных необходимо получить на это разрешение Государственных органов по охране памятников.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

// Школа плотника-реставратора
Интернет-публикация kizhi.karelia.ru. 2005.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф