Рябининские чтения — 2019 VkontakteFacebook

Список заявок на конференцию Рябининские чтения-2019 (на 9 января 2019 г.)

  1. Абросимова Дарья Дмитриевна, Фольклорно-этнографические публикации в периодических изданиях Олонецкого края (на примере «Олонецких губернских» и «Олонецких епархиальных ведомостей»
  2. Агапитов Вячеслав Алексеевич, О славяно-вепсских языковых параллелях
  3. Агеева Елена Александровна, Древний скит на Белом острове в Водлозерье по запискам С. Н. Дурылина 1917 г.
  4. Акимова Мария Александровна, Судьба заброшенной деревни: Воренжа Беломорского района
  5. Алпатов Сергей Викторович, «Адская газета» в Каргополье: хронологические рамки традиции
  6. Ангеловская Людмила Владимировна, Печорские былины: новые источники
  7. Антропова Ирина Анатольевна, Строительство в Муезерской пустыни в последней четверти XVII столетия (к вопросу о деятельности старца Алексея)
  8. Архипова Александра Сергеевна, Козлова Ирина Владимировна, Югай Елена Федоровна, Белянин Сергей Владимирович, Такие же, как мы: мир мертвых и особенности коммуникации с ним
  9. Афанасьев Андрей Васильевич, Актуальные проблемы изучения иконописного наследия Усть-Цилемского старообрядческого очага на Печоре
  10. Бабалык Марина Геннадьевна, Сатирические сочинения о хмеле и табаке в севернорусских рукописях XVII-XX вв.
  11. Баданов Вадим Георгиевич, Земские врачи Олонецкой губернии
  12. Байбурин Альберт Кашфуллович, Празднование дня рождения: к истории формирования традиции
  13. Балуевская Светлана Владимировна, Прозаическое наследие Анастасии Петровны Дербиной (д. Смольянка Кичменгско-Городецкого района Вологодской области)
  14. Баранова Ольга Геннадьевна, Карельские деревянные резные календари из собрания Российского этнографического музея
  15. Басова Надежда Александровна, Духовные династии Заонежья
  16. Бауэр Татьяна Владимировна, Магические предметы, обеспечивающие вору особые способности (по материалам северно-русской традиции середины XIX — начала ХХ в.)
  17. Бекасова Елена Николаевна, Особенности генетической организации былинного текста сказителя Т. Г. Рябинина
  18. Белинцева Ирина Викторовна, Мотивы «швейцарского стиля» в архитектуре крестьянских домов Заонежья (кон. XIX — начало XX вв.)
  19. Берсенева Лилия Анатольевна, «Вепсский текст» А. В. Петухова. (в соавторстве с А. В. Федоровой)
  20. Бильдюг Арина Борисовна, Комелина Наталья Геннадьевна, Рукописные книги в семье сказителей Крюковых
  21. Бландов Алексей Александрович, Переселение карел на Новгородские земли в XVII веке: новые документы
  22. Бобунова Мария Александровна, О функциях конкорданса былин Т. Г. Рябинина
  23. Бодэ Андрей Борисович, Цветные покраски в деревянной церковной архитектуре XIX — начала ХХ века
  24. Брюзгина Ольга Ивановна, Женские ювелирные украшения Русского Севера в собрании ВМДПНИ
  25. Брюханова Мария Анатольевна, Этнографический контекст пермских причитаний невесты-сироты (по архивным материалам и публикациям XIX-XX вв.)
  26. Булгаева Галина Дмитриевна, Опыт изучения русского деревянного зодчества младшими школьниками
  27. Буфеева Ирина Юрьевна, Роль этнокультурного пространства в решении проблемы воспитания современной российской молодежи. Русский Север
  28. Быкова Екатерина Васильевна, Современный старообрядческий печатный лубок: традиции и инновации
  29. Васильева Елена Евгеньевна, «Еруслафская да наша губериня»: шедевр пинежской лирики
  30. Вахрамеева Татьяна Ивановна, Шабарин Владимир Алексеевич, Реставрация Успенского собора в г. Кеми — проблемы и их решения
  31. Веретнова Юлия Вячеславовна, Этнографическая коллекция художника Ивана Яковлевича Билибина. Из истории собирания и интерпретации
  32. Власов Андрей Николаевич, Границы рецепции и интерпретации локального фольклора в трудах краеведов (на материале Малопинежья и Выи б. Сольвычегодского уезда)
  33. Власова Марина Никитична, Особенности наследования и бытования фольклорной традиции на Терском берегу Белого моря во второй половине XX — начале XXI в. (сказки, несказочная проза)
  34. Власова Наталья Николаевна, Неёлова Мария Евгеньевна, К истории Кижского погоста (по результатам работы над путеводителем по дореволюционным фондам Национального архива Республики Карелия)
  35. Волков Александр Сергеевич, Финно-угорское этнокультурное наследие в коллекции Подпорожского краеведческого музея
  36. Волкова Мальвина Петровна, Путешествие в Вёгоруксу
  37. Волкова Татьяна Федоровна, Вклад крестьян Поташовых и Хозяиновых в сохранение печорской рукописно-книжной традиции
  38. Володина Татьяна Васильевна, Русские заговоры в коллекциях Литературного музея Эстонии
  39. Воронина Татьяна Николаевна, Головкина Светлана Христофоровна, Образное воплощение темы крестьянского труда в творчестве В. И. Белова
  40. Гаджиева Айшат Ахмедовна, Коллекция музыкальных инструментов Российского этнографического музея как источниковая база изучения традиционной культуры народов Северо-Запада России
  41. Галунова Светлана Николаевна, Проблема сохранения историко-художественного наследия Череповецкого края в 20–30 годы XX века и духовное состояние общества
  42. Гардер Михаил Олегович, Трансформации мотива «водяные коровы» на севере России в XIX-XXI вв.
  43. Генералова Елена Владимировна, Язык русских храмов и изб: лексика русского зодчества и ее словарное представление
  44. Глухова Наталья Николаевна, Ломшина Елена Николаевна, Ценностные доминанты финно-угорской и русской лингвокультур на материале паремий
  45. Гончарик Нина Прокопьевна, Народное искусство Алтайского края в собрании Государственного художественного музея (г. Барнаул).
  46. Горлова Татьяна Владимировна, К семантике термина заливушка — названия жанра устного народного творчества в костромском фольклоре
  47. Гулак Анастасия Анатольевна, Гоп со смыком на фронте: неподцензурные сюжеты в народной песне Великой Отечественной войны
  48. Гурари Марк Натанович, Византийский храмовый канон и его многообразное воплощение в деревянном зодчестве Русского Севера (от Муромского монастыря до Кондопоги).
  49. Гурченко Алеся Ивановна, К проблеме актуализации фольклора в современном искусстве
  50. Гусева Елена Рафхатовна, Служебная лексика в русских говорах Карельского Поморья
  51. Гущина Виола Анатольевна, «Забытая коллекция». Материал к интернет — проекту Министерства культуры Российской Федерации «Культурные ценности — жертвы войны».
  52. Даен Мира Евсеевна, Монументальные церковные росписи академика Платона Семеновича Тюрина (1816–1882)
  53. Данилов Денис Андреевич, Интерьер дома севернорусских крестьян-старообрядцев во второй пол. XIX — нач. XX века. Опыт реконструкции в музее «Малые Корелы»
  54. Данилова Ирина Алексеевна, Этнические границы и их маркеры в повседневной жизни русско-вепсского пограничья нач. 21 века (на примере сельского поселения Вепсское национальное Бабаевского района Вологодской области)
  55. Дианова Елена Васильевна, Кооперативные ремейки популярных произведений
  56. Добровольская Варвара Евгеньевна, Русские сказки сюжетного типа СУС 480 («Мачеха и падчерица») в репертуаре сказочников Русского Севера
  57. Дорохова Екатерина Анатольевна, Музыкально-фольклорная традиция Малопинежки. Опыт исследовательской реконструкции
  58. Дорохова Ирина Алексеевна, Деятельность Императорского Православного Палестинского Общества в Святой Земле в конце XIX века в путевых заметках паломника — преподавателя Олонецкой духовной семинарии, священника Евгения Мерцалова
  59. Драчева Юлия Николаевна, Кирилова Елена Алексеевна, Вербализация религиозных представлений и семейно-бытовой православной обрядности в речи жителей Кирилловского района Вологодской области
  60. Дубровская Елена Юрьевна, «Фольклоризация» Гражданской войны: формирование нарратива о событиях в Российской Карелии (на материалах воспоминаний 1930-х — 1950-х гг.)
  61. Елтышева Лариса Юрьевна, Фондовые коллекции как источники изучения традиционной культуры народов Кунгурского края
  62. Енговатова Маргарита Анатольевна, Свадебные прощальные песни Закамья как севернорусский феномен
  63. Ершов Виктор Петрович, Басмы. Расшифровка орнаментов. Частная коллекция
  64. Жадовская Светлана Александровна, Личная история и формирование местной исторической памяти (на материале воспоминаний жителей г. Шенкурска)
  65. Жернова Наталья Сергеевна, Мужской образ в Северных текстах А. М. Ремизова
  66. Жепниковска Ивона / Rzepnikowska Iwona, Образ Чапаева в творчестве севернорусских исполнителей фольклора
  67. Жигальцова Татьяна Валентиновна, Культурный ландшафт Онежского Поморья (на примере с. Ворзогоры)
  68. Загороднюк Надежда Ивановна, Населенные пункты Северо-Западной Сибири глазами А. А. Дунина-Горкавича
  69. Зайцев Олег Алимханович, Этнорелигиозные процессы в среде саами Кандалакшского прихода Кольского Севера XIX — начала XX веков
  70. Захарова Екатерина Владимировна, Село Нюхча на топонимической карте Карелии
  71. Зинина Ольга Александровна, Деревянные часовни Устьмошского прихода
  72. Змеева Ольга Васильевна, Геологические экскурсии по Русской Лапландии: краеведческий принцип в научных экспедициях А. Е. Ферсмана
  73. Зорина Людмила Юрьевна, Риторические приёмы организации севернорусских диалектных благопожеланий
  74. Зыбкина Лариса Николаевна, Звуковой ландшафт женских календарных обрядов мордвы
  75. Иванова Анна Александровна, 1. «Локальный текст» в сельском культурном ландшафте; 2. Сельский музей как способ репрезентации и ретрансляции локальной этнокультурной информации
  76. Иванова Людмила Ивановна, Духи карельской усадьбы
  77. Иванова Татьяна Григорьевна, Биобиблиографический указатель «Русские фольклористы. XVIII-XIX вв. «: итоги и перспективы
  78. Ивановская Вера Игоревна, Интерьер деревянного храма: постоянство временного
  79. Ивановская Наталья Ивановна, Чувьюров Александр Алексеевич, Старообрядческие кладбища Карелии в рисунках А. Л. Колобаева
  80. Ильина Юлия Николаевна, Речевой портрет диалектоносителя по данным дневниковых записей
  81. Ипполитова Александра Борисовна, «Утерянные» полевые материалы П. Н. Рыбникова в РГАДА
  82. Истомина Илона Анатольевна, Мастер-классы Центра традиционных ремёсел в Сеуле как способ популяризации корейской народной культуры
  83. Истомина Полина Александровна, «Рассказы о божественном наказании (на материалах современных записей от заводского населения Республики Коми) «
  84. Калинина Елена Александровна, Из истории духовного образования Карелии. Олонецкая духовная семинария в 1829–1866 гг.
  85. Канева Татьяна Степановна, Свадебный фольклор русских нижней Печоры: вопросы сравнительно-типологической характеристики
  86. Капитонова Светлана Александровна, Специфика рыболовства в Карельском Поморье (по материалам экспедиции В. В. Никольского 1921 года).
  87. Капуста Людмила Иосифовна, Новые материалы по истории строительства церквей в Толвуйском погосте в ХVIII в.
  88. Каюмова Мадина Расуловна, Деятельность Государственного историко-краеведческого музея КАССР в 1950-е гг.
  89. Климина Татьяна Вячеславовна, История православия в Нарве.
  90. Клюйкова Екатерина Александровна, Рассказы о почитаемых иконах в региональных публикациях (по материалам Пермских епархиальных ведомостях 1860–1890-х гг.)
  91. Ковыршина Юлия Ивановна, Лирические песни Западного Поморья: стилевые черты локальных традиций
  92. Кожевникова Юлия Николаевна, Монастыри Олонецкой епархии в первые годы советской власти
  93. Козловская Наталья Владимировна, Культурное наследие — драйвер развития территории на примере проекта «Читаем Северные письма»
  94. Кольчурина Светлана Николаевна, Карельский ремесленный кластер как региональная модель актуализации культурного наследия
  95. Кондратьев Василий Григорьевич, Школа в Олонецкой губернии в период Великих реформ 1860-х гг.
  96. Коровина Надежда Степановна, Сказочники Выми в традиционной культуре народа коми
  97. Королёва Светлана Юрьевна, Плачевая традиция Пермского Прикамья (на материале похоронно-поминальных причитаний)
  98. Королькова Инга Владимировна, Групповые причитания в восточно-новгородской традиции: проблемы изучения
  99. Королькова Людмила Валентиновна, Почитаемые культовые объекты Ленинградской области. История и современность
  100. Королькова Мария Денисовна, Некоторые общерусские ареалы распространения ремесленной лексики
  101. Крашенинникова Юлия Андреевна, Указы и росписи приданого в русском свадебном обряде
  102. Кривошеина Наталья Викторовна, Северные храмы Вятки
  103. Кувайцева Марина Викторовна/ Marina Kuvaitseva, Наемный труд детей староверов Западного Причудья в 20–50 годы ХХ века (по материалам экспедиций 1999–2017 гг.)
  104. Кудрин Алексей Александрович, Рукописные собрания каргопольских странников (по материалам ОР БАН)
  105. Кузнецова Валентина Павловна, Деятельность К. В. Чистова и его коллег по Институту истории, языка и литературы в послевоенный период
  106. Кузнецова Ксения Владимировна, Обучающие ресурсы музея «Кижи» в сфере сохранения деревянной архитектуры
  107. Кулагин Олег Игоревич, Роль лесной промышленности в изменении этнического облика Карелии в 1950–1960-е гг.
  108. Куманоя-Накагава Ёко, «Нечастые» частушки или короткие песни. Из полевых записей Архангельской области
  109. Кундозерова Мария Владимировна, Современное состояние фольклорной традиции карелов Лоухского района (по материалам экспедиции 2019 г.)
  110. Кэб Ирина, Особенности проведения реставрационных работ в Соединённых Штатах
  111. Кюршунова Ирина Алексеевна, Антропонимия как аксиологический маркер (по материалам антропонимии Карелии XV — XVII вв.)
  112. Лапин Виктор Аркадьевич, «Австрийский йодель, „лесные кличи“ М. Лобанова и карельские/саамские ёйги»
  113. Ларионов Александр Дмитриевич, Программа память Карелии: историко-культурное наследие в цифровых ресурсах Национальной библиотеки Республики Карелия
  114. Левкиевская Елена Евгеньевна, Паломничество как концепт в севернорусской языковой картине мира
  115. Лескова Ольга Владимировна, Проблема изучения автобиографической прозы П. В. Засодимского: прошлое и настоящее
  116. Лобанова Людмила Сергеевна, Персонификация праздников в народном календаре вишерских коми
  117. Логвиненко Екатерина Сергеевна, 1. Каргопольский золотный плат из собрания Национального музея Республики Карелия: исследование и опыт реконструкции; 2. «Праздничный наряд заонежской крестьянки из коллекции семьи Лысановых на фотоснимках начала ХХ в. «
  118. Логинов Константин Кузьмич, Еще раз о каменных культовых комплексах Карелии
  119. Лойко Александр Иванович, Белорусы в пространстве финно-угорской культуры: на примере Карелии
  120. Лойтер Софья Михайловна, И снова: игры в страну-мечту или детские утопии и их северные архетипические истоки
  121. Луцковская Елена Фёдоровна, Василий Батурин, священник Кудьмозерского единоверческого прихода Архангельской епархии. Страницы биографии
  122. Лызлова Анастасия Сергеевна, О взаимодействии севернорусской сказки и литературной традиции: основные книжные источники устных вариантов
  123. Марковская Елена Владимировна, Фольклор периода Великой Отечественной войны в Карелии.
  124. Марченко Юрий Иванович, «Флавий Васильевич Соколов — собиратель напевов печорского былинного эпоса»
  125. Матвеева Эста Геннадьевна, «А глаза у нее были волчьи!»: конструирование памяти в рассказах о пропаже детей
  126. Мельников Игорь Валерьевич, Кижи в древности: история и культура
  127. Мельникова Наталья Михайловна, Презентация традиционной культуры народов Карелии в экспозиции музея-заповедника на острове Кижи в 1990-е — 2010-е годы
  128. Мехнецов Алексей Анатольевич, Об особенностях настройки гармоники в Вологодской области
  129. Мехнецова Галина Николаевна, Фольклористика в Пермском научно-промышленном музее (1890–1917)
  130. Мильчик Михаил Исаевич, Ларс Петтерссон — первооткрыватель деревянной церковной архитектуры Заонежья
  131. Миронова Валентина Петровна, Образы жениха и невесты в карельских свадебных рунах
  132. Михайлова Лариса Владимировна, Именование как процесс освоения островов Валаамского и Соловецкого архипелагов
  133. Михайлова Любовь Петровна, Карельское Поморье и Заонежье в лингвогеографическом представлении (по данным 1-го тома Лексического атласа русских народных говоров «Растительный мир»)
  134. Михайлова Наталья Сергеевна, Традиционные музыкальные инструменты Карелии как объект исследований ученых Финляндии
  135. Молчанова Татьяна Станиславовна, Искусство севернорусских певиц: пинежанка Зинаида Григорьевна Пашкова
  136. Монахова Анна Семёновна, О традиционных чертах северянок (на примере деревни Водлы Пудожского района Карелии)
  137. Морозова Ирина Николаевна, О преподавании «Народного зодчества» в вузе: актуальность, проблемы, перспективы
  138. Москин Борис Дмитриевич, «Небеса» Преображенской церкви как продолжение ее иконостаса
  139. Мошина Татьяна Александровна, Священник Фоймогубского прихода Петрозаводского уезда Матвей Ладвинский (1826 — после 1884) и учительские династии Заонежья
  140. Муллонен Ирма Ивановна, Топонимические древности людиковского Прионежья
  141. Мутина Анна Савильевна, Фотопортреты старообрядческого духовенства в коллекции Государственного музея истории религии (г. Санкт-Петербург)
  142. Мызников Сергей Алексеевич, Финно-угорский лексический субстрат в Обонежье и Приладожье: лингвогеографический и этимологический анализ
  143. Набокова Ирина Игоревна, Биография и поэтическое наследие сказителя из Пудожгорской волости Повенецкого уезда А. Е. Чукова
  144. Нагурная Светлана Викторовна, Можно ли сохранить язык Заонежья (некоторые итоги исследовательского проекта)
  145. Накахори Масахиро, Системы цветов в похоронных причитаниях И. А. Федосовой
  146. Намятова Елена Сергеевна, Сестра милосердия Екатерина Ивановна Татаринова
  147. Наумов Юрий Михайлович, К вопросу о народном судостроении карел
  148. Неганова Галина Дмитриевна, Актуализация особенностей костромских говоров в текстах костромских сказочников
  149. Незвицкая Татьяна Викторовна, Опыт реставрации церкви Преображения Господня
  150. Низовцева Светлана Григорьевна, Крашенинникова Юлия Андреевна, Топонимический компонент в устной прозе русского заводского населения Республики Коми
  151. Николаев Иван Романович, Народное судостроение в музейных коллекциях: особенности, тенденции, пути к развитию
  152. Николаева Светлана Юрьевна, Русские лирические песни в свадебной традиции карел-людиков
  153. Новоселова Виктория Андреевна, Сложносоставные композиты в языке былин сказителя Т. Г. Рябинина
  154. Носкова Арина Георгиевна, Никольская церковь в Горке — малоизвестная предшественница кондопожского храма
  155. Образцова Ольга Алексеевна, Словарь народно-разговорного языка Е. В. Честнякова как источник изучения русской антропонимии в иноязычной аудитории
  156. Ольшаков Николай Юрьевич, Традиционное обучение на гармони-хромке в Калевальском районе Карелии
  157. Орлова Ольга Владимировна, Христианские сюжеты в художественном пространстве искусства конца XX — начала XXI века
  158. Панюков Анатолий Васильевич, Женские помочи по уборке изб в календарной традиции коми-зырян
  159. Пашков Александр Михайлович, История изучения Успенской церкви в Кондопоге в 1900–1941 годах
  160. Пекина Анна Михайловна, Этнографическая экспозиция музея истории Петрозаводского государственного университета и его роль в этнокультурном образовании и освоении ценностей культуры Карелии
  161. Пермиловская Анна Борисовна, Специфика памятников культового деревянного зодчества как маркера этнокультурной идентичности на Европейском Севере и в Арктике
  162. Петров Александр Михайлович, Некоторые заметки к трудам М. Л. Гаспарова по теории фольклорного стиха: 1. Имеется ли в русских народных духовных стихах тенденция к дольнику?
  163. Петров Никита Викторович, Былинные «сказители» Русского Севера в XXI веке
  164. Петров Станислав Геннадьевич, Изъятие церковных ценностей в Олонецкой епархии в 1922 г. (по материалам шифротелеграмм карельских чекистов)
  165. Петров-Спиридонов Николай Александрович, Возможности непараметрической статистики для распознавания аутентичности геометрии деревянных деталей при их воспроизведении и проектировании
  166. Петрова Людмила Ивановна, Фольклорная экспедиция КНИИ и ИПИН АН СССР 1932 г. в контексте истории собирательской работы в районах Западного Поморья
  167. Петрова Марина Игоревна, Монастырь Каннансаари Кирьяжского (Куркиёкского) погоста
  168. Пигин Александр Валерьевич, Рукописная традиция Повести о Христовом крестнике (предварительные наблюдения)
  169. Пиляк Сергей Александрович, Перспективы сохранения и музеефикации памятников деревянного зодчества Костромской области
  170. Плаксина Наталия Евгеньевна, Рукописные памятники с автографом крестьянина Сергиева селения Афанасия Антонова как источник по истории поморской художественной традиции
  171. Платонов Владимир Георгиевич, Вновь раскрытая икона «Князь Владимир, мученики Кирик и Иулитта» из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия и росписи «неба» в часовне дер. Корба и кижской Преображенской церкви
  172. Плотникова Мария Викторовна, Карельские дневники Виктора Иннокентьевича Плотникова (1955–1957)
  173. Подрезова Светлана Викторовна, Фольклор Обонежья в звукозаписях С. И. Бернштейна, В. Н. Всеволодского-Гернгросса и Т. В. Поповой (1921 и 1926 гг.) из собрания Фонограммархива Пушкинского Дома
  174. Подрезова Светлана Викторовна, Швец Татьяна Викторовна, Духовные стихи и песнопения старообрядцев Белого моря (по материалам экспедиции ИРЛИ 1975 г. в Койду и Майду)
  175. Попов Виктор Александрович, Предварительные результаты комплексной реставрации в Музее деревянного зодчества «Витославлицы» (2017–2018 гг.)
  176. Потахин Сергей Борисович, Использование каменного материала коренным населением Карелии: ретроспективный анализ
  177. Праведников Сергей Павлович, Наименования чужеземного в былинах кижских сказителей
  178. Пригодина Ольга Борисовна, Лихачева Наталья Петровна — соавтор, Рукописные книги из монастырей и приходов Каргополья в собрании Российской государственной библиотеки
  179. Приображенский Андрей Владимирович, Оленеводческая лексика Кемского Поморья в деловых документах из фондов Национального архива Карелии
  180. Притчина Валентина Алексеевна, Набойные доски и набоечные ткани в собрании Тотемского музейного объединения
  181. Прокуратова Екатерина Владимировна, Новые источники изучения книжной традиции низовой Печоры (по материалам фольклорно-археографических экспедиций 2005–2018 гг.)
  182. Пузанова Наталья Александровна, Интермедиальность поэтики Н Клюева
  183. Пуцко Василий Григорьевич, «Северные письма» как историко-культурное явление XIV — XVII вв.
  184. Рагулина Анна Васильевна, Использование образной системы деревянного зодчества Карелии в современном проектировании православных храмов
  185. Разумова Ирина Алексеевна, Воспоминания о Б. Н. Путилове
  186. Рассыхаев Алексей Николаевич, Устные рассказы о гипнотизёре Бисин Миш в фольклорной традиции вишерских коми
  187. Резниченко Евгения Борисовна, О ритмической организации беломорских причитаний с переменным числом фразовых ударений в стихе
  188. Рейли Марина Викторовна, Некоторые эсхатологические мотивы в народной прозе (в поисках источников).
  189. Розанов Юрий Владимирович, К истории «мифологических фантомов» в русской литературе
  190. Романенко Елена Владимировна, Сказание о рясофорном послушнике Нило-Сорской пустыни Иоанне Семеновиче: история создания и предполагаемые авторы
  191. Ромашкина Светлана Николаевна, Интерьер деревянной Николаевской церкви Верхомоломской Спасской пустыни Великоустюжского уезда: сохраненное и утраченное
  192. Росова Наталья Александровна, Архангельская и карельская соматическая фразеология как отображение своеобразия культуры Русского Севера
  193. Ружинская Ирина Николаевна, Коллекция «орарей» из фондов музея-заповедника «Кижи»: вопросы идентификации
  194. Рыжова Елена Александровна, Поэтика севернорусской агиографии: сюжетный мотив «взыскание имени праведника»
  195. Рычкова Екатерина Анатольевна, Архитектурный ансамбль Кижского погоста в произведениях художников второй половины ХХ века (по материалам из коллекции Музея-заповедника «Кижи»)
  196. Савельева Галина Сергеевна, Заговенья и посты в календарной традиции верхневычегодских коми
  197. Самигулов Гаяз Хамитович, Отзвуки Русского Севера в Южном Зауралье
  198. Самоделова Елена Александровна, Сказка «Синица» А. Н. Толстого как «северный текст».
  199. Самойлова Елена Валерьевна, Тканевые приношения у сакральных объектов с. Шуерецкое и поморской Нюхчи
  200. Сафонова Надежда Леонидовна, Храмы Присвирья
  201. Сафронова Ингрид Игоревна, Музеефикация синкретической культуры коми-зырян и народа ханты на Полярном Урале путём создания музейно-этнографического комплекса: опыт города Лабытнанги
  202. Семенова Ирина Генриховна, Деревянная архитектура Костромской области. Результаты экспедиций, типология, рекомендации к сохранению, росписи в интерьерах, примеры деревянной мебели в избах
  203. Семенова Ольга Валентиновна, Антропонимикон русских народных сказок Карельского Поморья
  204. Семерицкая Ольга Владимировна, Гордеев Петр Николаевич
  205. , Художественные традиции Русского Севера в творчестве гжельской художницы З. В. Окуловой (1938–1997)
  206. Сипола Ольга Борисовна, Дары и поступления: некоторые иконы и книги в контексте изучения истории Валаамского монастыря XVIII века
  207. Сироткина Татьяна Александровна, Языковые образы Севера Западной Сибири
  208. Скобелев Олег Александрович, Рига с гумном — хозяйственный комплекс заонежан
  209. Соболев Антон Игоревич, Районирование Юго-Восточного Обонежья с целью географической привязки ономастического материала
  210. Соболева Александра Евгеньевна, Соболева Маргарита Евгеньевна, Лицевые рукописи жития Александра Свирского: проблемы текстологии и происхождения
  211. Соловьев Игорь Владимирович, Саамский бубен в традициях северных и восточных саами: от истоков к настоящему
  212. Старицын Александр Николаевич, К вопросу о принятии монашеского звания на Выгу в XVIII в.
  213. Суранова Людмила Алексеевна, «Этнографические программы в музее „Малые Корелы“: „Девичник“ и „Приезд жениха за невестой“ на материале традиционной северной свадьбы»
  214. Сурво Вера Викторовна, Интерпретационная проблематика текстильных символов традиции (на материале финской и русской Карелии)
  215. Суслова Евгения Дмитриевна, Александров Роман Олегович, История паломничества жителей Олонецкой губернии во Святую Землю во второй половине XIX — начале XX в. в документах Национального архива Республики Карелия
  216. Телегин Николай Владимирович, 1. Строительство традиционного деревянного дома; 2. «Небеса» в деревянных храмах Русского Севера и Карелии
  217. Теплова Ирина Борисовна, Неопубликованные записи музыкального фольклора Вологодской губернии в материалах С. М. Ляпунова (экспедиция Песенной комиссии ИРГО 1893 года)
  218. Тикка Виктория Витальевна, Медиаобраз острова Кижи в 50-х, 60-х годах прошлого столетия
  219. Титова Елена Васильевна, Новые поступления коллекции медно-литой пластики
  220. Трикоз Эльвира Львовна, Белов-редактор: на материале книги из библиотеки писателя «Русский дом» А. Соболева
  221. Трифонова Людмила Викторовна, Места службы заонежан отходников в Петербурге в конце XIX начале XX вв.
  222. Трошина Татьяна Игоревна, Жизненные ценности» и «ценность жизни» (по воспоминаниям северян, участников Гражданской войны)
  223. Тюренкова Ольга Вячеславовна, Свадебный обряд русских Пустозерской волости (Нижняя Печора): заместница невесты и другие уникальные особенности
  224. Уракова Арина Николаевна, Хозяйственные обязанности детей в крестьянской семье Заонежья
  225. Урванцева Наталья Геннадьевна, Детский фольклор в «Словаре живого поморского языка в его бытовом и этнографическом применении» И. М. Дурова
  226. Усов Алексей Александрович, Крестьянское жилище как способ адаптации в традиционной культуре Русского Севера (на примере с. Ворзогоры, Онежский р-н)
  227. Фадеева Людмила Витальевна, Рассказы о снах в севернорусской фольклорной традиции
  228. Фазлуллин Сергей Маратович, Традиционные народные лодки московского региона
  229. Федорова Анна Вячеславовна, «Вепсский текст» А. В. Петухова
  230. Федотова Людмила Васильевна, В поисках утраченного. Традиционное художественное ремесло тверских карел в экспедиционной и экспериментально-творческой работе НИИХП
  231. Федотовская Ольга Александровна, Конкурс исполнителей народной песни для школьников «Храни огонь родного очага»: концепция, опыт, перспективы
  232. Филимончик Светлана Николаевна, «Калевала» в культурной жизни Советской Карелии 1930-х гг.
  233. Финченко Александр Евгеньевич, Археологическая экспозиция музея Вепсская изба
  234. Фролова Галина Ивановна, «Небо» в кижской Преображенской церкви как часть иконописной программы храма
  235. Харебова Людмила Станиславовна, Архитектурная графика Р. М. Габе из собраний Национального музея Республики Карелия и музея-заповедника «Кижи» в иллюстрациях книги «Карельское деревянное зодчество»
  236. Харькова Светлана Юрьевна, Иерусалим в былинах
  237. Ходаковский Евгений Валентинович, Деревянная церковная архитектура Олонецкой губернии XIX — начала ХХ в. по материалам Российского государственного исторического архива
  238. Хухарев Владимир Владимирович, К вопросу о типологии и датировке страробрядческих крестов-тельников
  239. Чарина Ольга Иосифовна, Особенности взаимодействия связей русского фольклора: Русский Север — Северо-Восток Якутии
  240. Чебан Аника Николаевна, Проектные решения по сохранению деревянных храмов в России
  241. Четина Елена Михайловна, «Места памяти» и современные обрядовые практики
  242. Чувьюров Александр Алексеевич, Весенне-летние ритуалы, связанные с ледоходом и первым спуском лодки на воду в обрядовой культуре коми-зырян
  243. Шангина Изабелла Иосифовна, Головные уборы «пушкарок» Тверской губернии: Коллекция Верхневолжской этнологической экспедиции 1921–1925 гг.
  244. Шарапов Валерий Энгельсович, Неизвестные зырянские росписи: результаты полевых исследований на рр. Вашка, Вымь и Вычегда в 2016–2018 гг.
  245. Швецова Вера Анатольевна, Свадебная традиция северных карелов: к проблеме «индивидуальное и коллективное»
  246. Шилова Наталья Леонидовна, Остров Кижи и писатели-деревенщики
  247. Шилова-Саввинова Вера Константиновна, Влияние принятия православия на эстетический образ художественного металла Якутии
  248. Шомысов Даниил Игоревич, Домовой как страшный персонаж народных верований Кировской области (по материалам трех районов)
  249. Шорохова Ирина Викторовна, Балет «Сампо» на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 г.
  250. Штина Екатерина Андреевна, Cохранение и актуализация нематериального наследия традиционной культуры с помощью цифровых технологий
  251. Шургин Игорь Николаевич, Архитектура деревянных церквей Верхоценской волости Тамбовского уезда по Писцовой книге 1674–1678 годов
  252. Якубовская Елена Ивановна, Фонографические записи Ф. А. Рубцова и П. Г. Ширяевой на берегах Псковского озера (Ленинградская область, июнь 1941 г.).
  253. Ямагути Рёко, «Краше красного солнца»: Солнце символизирует силу жизни
  254. Яскеляйнен Елена Иллиодоровна, 1) Возвращаясь к теме Храмовых Одежд (облачение церквей и часовень); 2) Традиционная закладка для богослужебных книг

10 января 2019

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф