Республиканский конкурс III Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям» @kizhi
- Положение о конкурсе «Наследие – детям»
- Описание конкурса
Положение о Республиканском конкурсе III Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям»
Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» и его партнеры проводят Республиканский конкурс III Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» (далее — Конкурс). Участниками конкурса в 2007 и 2008 гг. стали 56 педагогов из Петрозаводска и 7 районов республики: Пудожского, Кондопожского, Суоярвского, Калевальского, Прионежского, Беломорского, Олонецкого. На конкурс поступило 53 музейно-образовательных занятий и программ.
Конкурс 2009 года посвящен юбилейным датам памятников ансамбля Кижского погоста, входящих в Список всемирного наследия ЮНЕСКО — 295-летию Преображенской церкви (1714 г.) и 245-летию Покровской церкви (1764 г.), а также 160-летию первого полного издания «Калевалы».
Основные темы Конкурса 2009 года — нематериальное культурное наследие и деревянное зодчество Карелии.
Задачи Конкурса:
- Выявление и поддержка передовых технологий в области музейной педагогики, совершенствование традиционных методик актуализации наследия, поиск и развитие современных идей, подходов в музейно-образовательной деятельности.
- Содействие повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену инновационным опытом.
- Поддержка талантливых музейных педагогов, повышение социального статуса новой профессии.
- Активизация процессов интеграции образования и культуры, развитие партнерства в сфере музейного образования.
Участники Конкурса:
К участию в Конкурсе приглашаются:
- педагоги образовательных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений профессионального образования, детских и молодёжных общественных организаций;
- студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- сотрудники музеев, специализирующиеся в музейно-образовательной деятельности.
Сроки проведения и этапы Конкурса:
I этап — прием заявок — до 15 сентября 2009 г., прием работ — до 1 октября 2009 г. II этап — экспертиза работ — до 20 октября 2009 г. III этап — Республиканский Фестиваль музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» — декабрь 2009 г.
Условия и порядок проведения Конкурса:
Предлагаются следующие темы для разработки занятий:
- Деревянная храмовая архитектура Севера.
- Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Северный крестьянский дом.
- Традиционные деревянные приусадебные постройки и постройки сельскохозяйственного назначения (амбар, баня, рига, мельница и т. п.).
- Деревянные инженерные, в т. ч. крепостные сооружения.
- Деревянная застройка исторических городов Карелии (XVIII — н. XX вв.): Петрозаводск, Олонец, Кемь, Пудож, Сортавала, Лахденпохья.
- Плотницкое ремесло и мастера-плотники на Севере.
- Фольклорное наследие народов Карелии.
- Былинное наследие Карелии.
- «Калевала» — уникальный памятник мировой культуры.
- Музыкальная культура народов Карелии.
- Праздники народного календаря.
- Народная сказка.
- Игра в традиционной культуре.
- Традиционные ремесла и технологии.
- Сказы мастера.
- Традиционный народный костюм.
- Православная культура Русского Севера.
- История Карелии в вещественных и письменных исторических источниках.
- Археологическое наследие Карелии.
- Путешествие в музейный мир Карелии.
- История одного предмета.
- Моя малая Родина. Урок на улицах родного города/деревни.
- Природа. Экология. Культура.
Для участия в Конкурсе необходимо в установленные сроки:
- Подать заявку (форма заявки — Приложение 1).
- Представить занятие/программу в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях (структура занятия — Приложение 2).
Представленные работы не рецензируются и не возвращаются.
Основные критерии оценки:
- Ценностные ориентиры
- Соответствие основным требованиям к музейно-образовательному занятию/программе
- Профессионализм и педагогическое мастерство
- Использование музейно-педагогических технологий
- Уровень включения в работу с учащимися предметного ряда, музейного и средового потенциала историко-культурного наследия
- Современная подача, уровень оформления
- Умение презентовать занятие на конкурсе
Жюри конкурса проводит экспертизу представленных работ, определяет победителей и присуждает I, II, III места. Награждение победителей. Проведение Фестиваля.
Победители Конкурса, занявшие I, II, III места, награждаются Дипломами и ценными подарками. Участники Конкурса получают свидетельства участника Конкурса. Лучшие музейно-образовательные занятия и программы войдут в Региональное хранилище электронных образовательных ресурсов (формируется ГОУ РК «ИПКРО»), а также в открытый научно-методический фонд информационно-методического кабинета Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи».
Итоги конкурса Республиканского фестиваля музейно-образовательных занятий и программ будут подведены на VI Республиканском научно-практическом семинаре по музейной педагогике «Нематериальное историко-культурное наследие Карелии в музейно-педагогической деятельности» (17–20 ноября 2009 года).
Ход и итоги Конкурса, проведение Фестиваля будут освещены на сайте музея-заповедника «Кижи», в музейной газете «Кижи».
Отправить заявку, конкурсную работу, получить консультации можно по адресу:
Петрозаводск, пл. Ленина, д. 2.
Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»
Куратор Конкурса — Юлия Александровна Домина, ведущий методист отдела музейной педагогики
Тел: (8142) 78-26-96 domina@kizhi. karelia.ru.
Приложение 1
Структура музейно-образовательного занятия
- Тематика (соответственно предложенной в Положении).
- Тема занятия (тема раздела программы).
- Цели, задачи.
- Рекомендуемый возраст детей.
- Продолжительность занятия.
- Место проведения занятия (класс, специально оборудованный музейно-образовательный комплекс, музей, памятник, историко-культурная среда города/поселка).
- Опорные понятия (понятийный словарь).
- Вещный ряд.
- Методический репертуар занятия (технологии, методики, приемы, формы работы с аудиторией).
- Научно-методические пособия (иллюстрации, слайдо-, фото-, кино- и видеоряд, компьютерные/мультимедийные презентации), перечень необходимого технического оборудования.
- Сценарий занятия.
- Библиография по теме и использованная литература.
- Приложение: задания по подготовке к занятию и закреплению материала, сведения об апробации занятия (если занятие разработано ранее, укажите, как давно вы его проводите, опыт работы по теме, наблюдения и краткий самоанализ занятия, связь с базовыми программами).
- На титульном листе укажите: название занятия, ФИО автора (полностью), наименование образовательного учреждения, должность, контактную информацию (адрес, телефон — рабочий, мобильный/домашний, e-mail).
Приложение 2
Форма заявки
Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»
От _______ (ФИО, должность, учреждение, контактная информация)
Заявка
На участие в III Республиканском конкурсе музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» по тематике (из предложенных в Положении) __________, тема занятия ________.
Дата, подпись.
Детский музейный центр | |
---|---|
адрес: | Республика Карелия, 185035, Петрозаводск, ул. Федосовой 19 |
телефон: | +7(8142)79-98-40, +7(8142)79-98-76, +7(921)455-65-66 |
e-mail: | dmc@kizhi.karelia.ru |
контактные лица: | Киреенко Злата Александровна |