Мастер музейной интерпретации VkontakteFacebook

Дата: 26 апреля — 20 мая 2016Google-календарь
Место: Детский музейный центр (Петрозаводск)

Положение о Всероссийском конкурсе «Мастер музейной интерпретации»

В рамках VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» 20 мая 2016 года Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» проводит Всероссийский конкурс «Мастер музейной интерпретации».

Детский музейный центр является научно-методическим и координационным центром Карелии в области музейной педагогики. На протяжении многих лет он формирует и развивает в республике региональную систему «образования культурой» на основе активного и системного использования воспитательного потенциала историко-культурного и природного наследия Республики Карелия. За годы работы сформировалась целая плеяда талантливых и профессиональных специалистов в области музейной педагогики, многих из них по праву можно назвать настоящими мастерами «музейной интерпретации».

«Мастер музейной интерпретации» — понятие, которое не так широко используется в музейной практике. Более распространенное — музейный педагог. По мнению американского ученого Ф. Тилдена, в роли интерпретатора зачастую выступает музейный педагог, заставляя каждую музейную вещь «разговаривать» с посетителями. Являясь неотъемлемой частью процесса познания, музейная интерпретация присутствует на всех этапах работы с музейным предметом: от комплектования музейных фондов до экскурсии и публикации.

Музейная интерпретация — это сложный, многоуровневый процесс истолкования объектов культурного и природного наследия в контексте музейного собрания, музейной экспозиции либо музейного дискурса в целом.

По мнению организаторов Конкурса, мастером музейной интерпретации может быть специалист, который творчески использует разнообразные методики и приемы, чтобы в доступной и увлекательной форме донести информацию о музейном предмете.

Цель конкурса

Повышение значимости и престижа профессии музейного педагога, формирование и содействие становлению активных творческих профессионалов в области интерпретации исторических музейных объектов.

Участники конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются музейные сотрудники и педагоги, а также специалисты, сфера деятельности которых связана с интерпретацией объектов культурного и природного наследия в контексте музейного собрания, музейной экспозиции либо музейного дискурса в целом:

Сроки проведения и этапы конкурса

I этап
прием заявок до 18 мая (до 12.00 час.)
II этап
конкурс в режиме реального времени — 20 мая с 14.00 до 17.00 (в рамках VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям»).

Место проведения конкурса

МОУ «Державинский лицей» г. Петрозаводска (ул. Чернышевского, 14 а).

Условия и порядок проведения конкурса

В рамках проведения конкурса необходимо пройти 5 творческих шагов.
Время выступления каждого участника — не более 5 мин.

Шаг 1 «Визитная карточка»
Каждому из участников предлагается рассказать о себе (возможно использование видеопрезентации или слайд-шоу).
Цель задания — познакомить конкурсантов друг с другом, создать платформу для установления профессиональных контактов.
Шаг 2 «Что бы это значило?»
Предметы окружающего мира могут рождать в нашем сознании разные чувства, мысли, ассоциации.
Участникам конкурса предлагается рассмотреть несколько фотографий, созданных на острове Кижи, и попробовать разгадать творческий замысел фотохудожника.
Цель задания — интерпретация предметного образа в художественной фотографии.
Шаг 3 «Вместе с детьми!»
Проведение блиц-турнира по выставке детского творчества «Кижи — остров сокровищ», посвященной 50-летию музея-заповедника «Кижи».
Участники конкурса отвечают на вопросы учащихся лицея по теме выставки.
Цель задания — интерпретация ситуации общения в музейно-образовательном пространстве.
Шаг 4 «Музейный предмет как объект культуры»
Музейный предмет традиционно выступает как источник знаний и эмоций.
Выявить присущие предмету признаки, извлечь смысл предмета — задача музейного педагога и интерпретатора. Каждый из участников конкурса получает вопрос, связанный с определенным музейным предметом.
Цель задания — атрибуция и интерпретация музейного предмета.
Шаг 5 «Выставка в проекте»
Музейная выставка является основной формой презентации музеем историко-культурного наследия.
Для всех участников конкурса предлагается ряд музейных предметов для создания мини-выставки.
Цель задания — применить способы интерпретации музейного материала в проектировании музейной экспозиции.

Время для решения творческой задачи — 10 мин. В это время жюри подводит предварительные итоги.

Для участия в Конкурсе необходимо в установленные сроки подать заявку (форма заявки — Приложение) по электронной почте nmedvedeva@kizhi.karelia.ru

Победители конкурса, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами и памятными подарками.
Лучшие педагоги и специалисты в области музейного дела будут удостоены звания «Мастер музейной интерпретации».
Все участники Конкурса получают свидетельства.
Проведение Конкурса будет освещено на сайте музея-заповедника «Кижи».

Получить консультации можно по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Федосовой, 15, Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»
Куратор конкурса «Мастер музейной интерпретации» Наталья Евгеньевна Медведева, специалист по музейно-образовательной деятельности
Тел: (814 2) 79-98-74; Е-mail: nmedvedeva@kizhi.karelia.ru

Ссылки и документы:

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф