Я иду в Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»
на выставку «Земля KiziMua» («Земля Кижи Муа»)
Социальная история
Стр.01
Детский музейный центр находится на улице Федосовой, 19.
Стр.02
Это исторический квартал города Петрозаводска.
Стр.03
Это режим работы Детского музейного центра. Я могу выбрать день и время для посещения.
Стр.04
Это центральный вход в Детский музейный центр.
Стр.05
Я могу попробовать открыть входную дверь. Если она открывается, то тогда я пройду в Детский музейный центр.
Стр.06
Если дверь будет закрыта, то я наберу код 1230 и нажму на кнопку. Дверь откроется автоматически, и я пройду в Детский музейный центр.
Стр.07
При входе в здание я надену бахилы. В бахилах мне будет удобно ходить, и полы останутся чистыми.
Стр.08
В Детском музейном центре действуют санитарные правила. На мне будет моя медицинская маска, я не забуду её взять с собой. При входе мне могут измерить температуру.
Стр.09
На входе меня встретит администратор. Администратор покажет мне, где что находится и ответит на мои вопросы.
Стр.10
В гардеробе я оставлю свой рюкзак и повешу одежду на вешалку.
Стр.11
Я могу обработать руки санитайзером.
Стр.12
Тут рядом есть туалет, я зайду туда, если захочу.
Стр.13
Чтобы посетить выставку, мне нужно приобрести билет в кассе. Касса расположена рядом с гардеробом. В кассе можно расплатиться деньгами или картой. У кассы может быть очередь, это нормально. Я постараюсь оставаться спокойным и дождаться своей очереди.
Стр.14
В выставочный зал я пройду по коридору.
Стр.15
У выставочного зала меня встретит смотритель, которому я покажу билет на выставку.
Стр.16
Вот так выглядит мой билет для входа на выставку.
Стр.17
В зале я могу посмотреть выставку «Земля KiziMua» («Земля Кижи Муа»). Слова «Кижи Муа» на карельском и вепском языках означают «место игрищ». Земля Кижи Муа — это вымышленная волшебная страна.
Стр.18
В Карелии много камней. На выставке камни прочно скреплены с друг с другом. В природе встречаются такие образования. Они называются «сейды». Здесь есть зелёная «волшебная» кнопка.
Стр.19
Я могу нажать на кнопку и услышать приятную музыку и голос Илты. Илта — сказочный персонаж, дух ночи и хранительница волшебной страны. Она рассказывает о стародавних временах этой страны.
Стр.20
Смотритель зала может выключить в зале свет и показать мне на выставке северное сияние.
Стр.21
Передо мной карта волшебной страны Кижи Муа. Карта напоминает изображение медведя.
Стр.22
На гербе Республики Карелия также есть рисунок медведя.
Стр.23
Я могу поиграть с пазлами и собрать из них картину, на которой будут лес, берега и вода.
Стр.24
Это таинственный лес, где можно услышать звуки леса и голос человека: «Ау!». Здесь есть спилы разных пород деревьев. Я могу их взять в руки и рассмотреть.
Стр.25
Я могу полистать книгу-гербарий, в которой страницы деревянные. В книге нарисованы породы разных деревьев.
Стр.26
Игра о поведении в лесу. Я разложу пазлы правильно и соберу «довольный» лес и «недовольный» лес. Я узнаю, как лес может измениться, если не беречь природу.
Стр.27
Я могу собрать пазлы — рога лося.
Стр.28
Я могу прикрепить листики-магниты к дереву и представить, как деревья меняются в разное время года.
Стр.29
Я могу надеть на себя кошель. Его надевают как ранец и носят за спиной. Раньше с кошелем ходили в лес и на рыбалку.
Стр.30
На выставке есть следы животных и птиц. Я могу поиграть с ними и узнать, какому животному или птице принадлежат следы.
Стр.31
Этот белый короб напоминает ледник. Мне можно его подвигать влево и вправо. Если мне будет трудно, то мне помогут. Я увижу, как образовывались озера нашего края.
Стр.32
Это шуточный ростомер. Я могу узнать свой рост и определить, какая рыба мне подходит.
Стр.33
Передо мной игровое поле и деревянные фигурки, на которых нарисованы деревья, камни, рожь, репа.
Стр.34
Я могу выполнить игровое задание: расчистить землю под поля, посадить репу и засеять поле рожью. Когда-то вся земля была покрыта лесом.
Стр.35
Здесь расположены старинные предметы. Они относятся к разным ремеслам: кузнечному делу, гончарному делу, вышивке, плетению из берёсты, плотницкому делу, ткачеству, бондарному делу, плетению жемчужной сети.
Стр.36
Чтобы узнать, к какому ремеслу они относятся, надо нажать на одну из кнопок. Когда я нажимаю на кнопку, загорается свет на одной из полок. Рядом с кнопкой есть небольшая информация об этом ремесле.
Стр.37
Я попробую собрать косую изгородь из тонких жердей. Косая изгородь в деревнях защищала поля от домашних животных — коров и овец.
Стр.38
Я могу покачать люльку и убаюкать «куклу-ребенка». Когда люлька будет качаться, можно услышать колыбельную песню. Это будет аудиозапись.
Стр.39
Если мне захочется я могу взять из люльки куклу-«пеленашку» и подержать её в руках.
Стр.40
На кубиках нарисованы буквы русского и карельского алфавита, из которых можно собрать слова.
Стр.41
Я могу сложить из кубиков слова «мама», «печь», «огонь», «земля». У смотрителя я могу спросить, как эти слова звучат на карельском языке.
Стр.42
Рядом с печью стоит бочка. Раньше в бочках могли хранить клюкву, грибы, капусту и рыбу.
Это нарисовано на деревянных кругах, которые я могу взять с бочки.
Стр.43
Я могу поиграть в игру «Наряди героев» и узнать, как люди одевались в старину.
Стр.44
Это деревянное корыто, в котором раньше могли стирать бельё и купать маленьких детей. Мне можно к нему прикоснуться и ощутить тепло дерева.
Стр.45
Это мозаика на основе карельского узора. Я могу собрать узор из магнитных деталей по образцу или придумать новый свой узор.
Стр.46
На стене изображена Илта — хозяйка волшебной страны. У Илты есть круг, на котором обозначены народные праздники.
Стр.47
Рядом с кругом находятся магниты в виде солнца. Если соединить магнит-солнце и рисунок, то загорится подсветка.
Стр.48
Это панно, где изображены два богатыря. Рядом стоит сундук, на котором расположены две кнопки.
Стр.49
Я могу нажать на любую кнопку и услышать былину о богатырях.
Стр.50
Перед уходом я возьму свою одежду в гардеробе.
Стр.51
В Детском музейном центре мне интересно, я приду сюда ещё раз.
Стр.52