От «девичьих грез» до «архитектурного проектирования» @kizhi
В апреле завершился III Всероссийский конкурс проектов Летнего университета на о.Кижи-2009.
На конкурс проектов поступило 12 заявок из Петрозаводска, Москвы, Воронежа, Калининграда, Санкт-Петербурга. Их темы разнообразны – архитектура и этнография Русского Севера, межкультурный диалог, музейный туризм, игровые технологии, пленэр и др. Жюри отметило расширение тематики проектов, географии участников конкурса и отобрало для реализации на острове 9 наиболее интересных и соответствующих Положению и критериям конкурса работ.
Среди российских участников в конкурсе победили проекты:
- «Игровые технологии в образовательной деятельности музея» из РГПУ им. А.И.Герцена (авторы Л.В Дмитриева., В.А Корнилова.), г. Санкт-Петербург; по итогам сессии студенты разработают комплект настольных игр для разных возрастов и игру-экскурсию по изучению и освоению памятников Кижского наследия.
- «Диалог сквозь границы» из Российского Государственного Университета им. И. Канта (авторы - Е.П. Мутавчи., А.В. Лоткова), г. Калининград; после знакомства и приобщения к наследию Заонежья студенты подготовят научную статью в «Кижский вестник» по сравнению культуры двух северо-западных регионов России - Карелии и Калининградской области.
- «Школа архитектурного проектирования» от Регионального центра молодежного туризма г. Воронежа (автор – О.В Жданова, участники – студенты Воронежского государственного архитектурно-строительного университета); результатом проекта станет каталог малых архитектурных форм комплексов крестьянских усадеб.
Летний университет – это партнерский проект по технологии и по задачам развития межкультурного и межведомственного диалога. Он направлен на укрепление взаимодействия учреждений образования и культуры в приобщении молодого поколения к проблемам изучения, сохранения и популяризации наследия. Примером такого сотрудничества является совместный проект Московского института геодезии и картографии и Службы главного архитектора музея-заповедника «Кижи» «Атлас памятников деревянного зодчества». Студенты под руководством специалистов музея в проведут на острове работу по обмерам памятников, построению их чертежей, графических реконструкций и электронных моделей.
Интересный проект предложили новые партнеры Летнего университета – Петрозаводский колледж технологии и предпринимательства. Участники проекта «Девичьи грезы» после знакомства с миром заонежской девушки создадут коллекцию современных костюмов, причесок и украшений с использованием традиционных элементов.
Неисчерпаемой и традиционно популярной остается тема пленэра на о.Кижи. Итогом пленэров, в которых примут участие студенты КГПУ (факультет технологии и предпринимательства), Петрозаводского педагогического колледжа (специальность «Изобразительное искусство и черчение»), Славянского международного института (факультет «Дизайн») станет серия выставок студенческих работ «Кижи глазами молодых» и перекидной календарь «Пленэр в Заонежье».
Летний университет 2009 года пройдет под знаком Года молодежи и юбилеев памятников Кижского архитектурного ансамбля – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведущей темой образовательного сезона станет тема «Наследие в руках молодых». Сезон обещает быть насыщенным, продуктивным и необычно долгим. Последняя студенческая группа завершит работу на острове 30 сентября.
Всего в этом году состоится 11 сессий Летнего университета – 9 студенческих и 2 семинара – «Проблемы образования на объектах Всемирного культурного наследия» и «Пресс-службы и газеты музеев. Состояние. Проблемы. Перспективы», участниками которых станут специалисты, музейные педагоги, руководители пресс-служб музеев-заповедников России.