«Туризм как способ сохранения культур» Vkontakte@kizhi

На выставке «МАТКА — 2010»Посетитель выставки «МАТКА — 2010»На выставке «МАТКА — 2010»Рекламно-информационные мастериалы

Туристический бизнес в последние годы успешно и динамично развивается во всем мире. На внешнем и внутреннем туристических рынках постоянно происходит переориентация туристских потоков, появляются новые туристические зоны. Музеи были и остаются одним из важнейших элементов туристской индустрии, являются неотъемлемой частью в развитии образовательного, научно-познавательного туризма. Как и любому учреждению, музею для продвижения своих услуг требуется своя маркетинговая политика. Одним из наиболее эффективных средств такой политики является участие музея в туристских выставках. Это новый способ популяризации музея и музейных услуг. Ежегодно музей «Кижи» принимает участие в таких выставках.

С 21 по 24 января в столице Финляндии состоялась крупнейшая туристская выставка МАТКА — 2010. Традиционным местом проведения этого крупнейшего в сфере туризма события Северной Европы стал выставочный центр Messukeskus.
«Matka» — в переводе с финского означает «Путешествие». И действительно, на выставке было представлено более 1000 экспонентов из 75 стран мира. У посетителей была уникальная возможность получить информацию: о разных странах, узнать о их культуре и традициях, об условиях приобретения путёвок и ценах.

Главная тема выставки «Туризм как способ сохранения культур» была выбрана не случайно. Основной целью государственного регулирования туризма и туристской деятельности является не только развитие туризма и туристской индустрии, а сохранение и рациональное использование природного и культурного наследия. Это является актуальным для многих музеев и в том числе для музея «Кижи». Меры, которые предпринимают музеи для этого, недостаточны.

Сохранение природного и культурного наследия — это работа не только государства и музеев, но и туристских организаций, которые формируют туристский продукт, а также самих туристов, посещающих ту или иную страну. Бережное отношение к культурному и природному ресурсу страны — это дело каждого из нас, которое должно способствовать в дальнейшем ее сохранению.

Поэтому к участию в выставках страны готовятся основательно, разносторонне представляя свой культурный потенциал и его особенности. Готовность принимать туристов в этом году продемонстрировали страны Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии. Отдельным павильоном были представлены возможности Финляндии. Карелия занимала половину стенда Российской Федерации, по праву являясь одной из её ведущих туристских территорий.

Карелию представляли специалисты Информационного туристского центра Республики Карелия, администрации Петрозаводского городского округа, музея-заповедника «Кижи», туристских и гостиничных предприятий республики. В течение четырёх дней работы сотрудники музея устанавливали контакты с туристскими организациями и информировали индивидуальных посетителей и представителей туристских фирм по различным направлениям его деятельности. Посетители узнавали о музее, его экскурсионных и интерактивных программах, о ценах. Большой интерес вызывала у них красочное оформление рекламно-информационных материалов: буклеты, каталоги услуг, визитки о музее, календарь праздников на 2010 г. Вся информация была представлена на финском, английском и русском языках. В течение работы на стенде демонстрировался фильм об услугах музея «Гостеприимный музей» на английском языке.

Во время работы выставки музей провел рабочие встречи с крупными финскими, петербургскими и московскими тур-операторами: бюро путешествий «Веняянматкат», Matka Mieli, Carlson Wagonlit Travel, Suomen Matkatoimisto, Neva Tours, Pohjolan Matka, Matka-Prima, Lahialuematkat из Финляндии, «В мире фантазий — Санкт-Петербург», «Старый город», «International Travel Agency», «Versa», ООО «Балтийский Альянс», «Ника-тур» из Санкт-Петербурга, «Водоход», «Мостурфлот» и туристская фирма Exeter-internation из Москвы.

Cо многими участниками выставки, работающими на отправку в Карелию, были проведены переговоры по прямому сотрудничеству с музеем «Кижи», презентованы каталоги услуг с ценами и новые карты музея-заповедника «Кижи» на пяти языках. По результатам переговоров уже готовится к заключению такой договор между музеем и Санкт-Петербургской фирмой «Нева-тур».

Прошедший 2009 год был сложным для мирового туристского рынка. Сложности ожидают его и в этом году. Так, до сих пор в Финляндии продолжают закрываться предприятия, а немалая часть населения живет на пособие по безработице. Существенно уменьшилось количество участников выставки в 2010 году по сравнению с прошлым годом. Однако, в связи с тем, что  на теплоходах путешествуют преимущественно пенсионеры, которые получают гарантированную пенсию, спрос в предстоящую навигацию, по мнению финских туроператоров, на круизы по России не будет снижаться, и даже превысит уровень 2009 года. Финские туроператоры отмечают небольшой рост спроса на речные круизы в 2010 году, а в 2011 прогнозируют еще более существенное повышение спроса.

Музей-заповедник «Кижи» с его уникальными памятниками архитектуры по праву является визитной карточкой Карелии и одним из самых любимых объектов при ее посещении. Участие музея в такой выставке — это возможность еще раз заявить о себе на международном уровне самостоятельно, а значит полно и достоверно продемонстрировать свои ресурсы, услуги, дать грамотные консультации туристским организациям и посетителям.

28 февраля 2010 // Оксана КОРПУСЕНКО, начальник отдела маркетинга и туризма

Пресс-служба
e-mail:press@kizhi.karelia.ru
Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф