Игровые технологии в инклюзивном образовании @kizhi
Февральское семинарское занятие постоянно действующего семинара по музейной педагогике, посвящённое методикам проведения музейных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), состоялось на базе Туристско-краеведческого комплекса Ресурсного центра развития дополнительного образования Республики Карелия. Ресурсный центр объединяет несколько учреждений дополнительного образования, к которым в 2015 году присоединились Республиканский эколого-биологический центр и Республиканский центр детско-юношеского туризма.
Свою историю Туристско-краеведческий комплекс ведёт от Карельской детской экскурсионно-туристической станции, которая была создана в 1941 году, а в 1990 году преобразована в Республиканский центр детско-юношеского туризма. Одноэтажное кирпичное здание центра было построено в 1838 г. для горнозаводского училища, в котором обучались дети мастеровых. И сегодня главные посетители Туристско-краеведческого комплекса — дети, для них проводятся туристические слёты, фестивали, соревнования, олимпиады. Результатом краеведческих экспедиций стало создание этнографического музея «Карельская изба», основу собрания которого составляют предметы, собранные детьми. В музее организуются экскурсии, тематические занятия, мастер-классы.
Открыла семинар Татьяна Валентиновна Сафронова, методист Ресурсного центра. Она подчеркнула важность использования игровых методик в работе с детьми с ОВЗ, и предложила участникам семинара «стать детьми», и самим «окунуться в мир игровых технологий». На занятии были показаны методики работы с предметом, с включением элементов предметной, дидактической, сюжетно-ролевой игры. Игровые технологии помогают познакомиться с предметом, узнать его назначение, технологию изготовления. Сюжетно-ролевая игра перенесла участников в «деревню», где они освоили инструменты кузнеца, древодела, охотника, рыболова. Музейные педагоги с удовольствием включились в игру, экспериментирование с предметом, поиск ответов на поставленные вопросы. Завершился семинар практической частью, где участники получили навыки работы с полимерной глиной.
Следующее семинарское занятие состоится 24 марта на базе Государственного музея истории религии, г. Санкт-Петербург, по теме «Инклюзивный ресурс во взаимодействии музея и посетителя с особыми возможностями здоровья».