Умные онлайн-каникулы с музеем-заповедником «Кижи» — 2020 @kizhi
- Приглашаем школьников на программу «Умные каникулы с музеем-заповедником „Кижи“» (пресс-релиз от 11.03.20)
- «Умные онлайн-каникулы с музеем «Кижи» (пресс-релиз от 23.03.20)
- Умные онлайн-каникулы. День второй (пресс-релиз от 24.03.20)
- Умные онлайн-каникулы. День третий (пресс-релиз от 25.03.20)
- Умные онлайн-каникулы. День четвертый (пресс-релиз от 26.03.20)
- Умные онлайн-каникулы. День пятый. Мой остров Кижи (пресс-релиз от 27.03.20)
- Подведены итоги программы «Умные онлайн-каникулы с музеем „Кижи“» (пресс-релиз от 16.04.20)
Умные онлайн-каникулы. День пятый. Мой остров Кижи
Заключительный день умных онлайн-каникул мы хотим посвятить знаменитым памятникам музея-заповедника «Кижи» — Кижскому архитектурному ансамблю.
Мудрые заботливые руки реставраторов вернули красоту и величие нашему главному храму — церкви Преображения Господня. Миллионы людей со всего света ждали завершения реставрации церкви, которая продолжалась более 10 лет. Участники Летней музейно-этнографической школы на острове Кижи посвятили свои творческие работы — стихотворения, рисунки, эссе, сказки — этой жемчужине Русского Севера. Вот некоторые из творческих работ детей.
Привет, потомки!
Пишу вам, чтобы поделиться впечатлениями, которые я получила, побывав на острове Кижи. Раньше Кижи был для меня просто островом, на котором находятся памятники северного деревянного зодчества. Но пожив на острове неделю, я поняла, что Кижи является лучшим примером гармонии, возникающей при взаимодействии человека и природы. К моему сожалению, я застала Кижский ансамбль в плачевном состоянии. С каждым днем все более назревает необходимость реставрации церквей. Вид железных каркасов, поддерживающих поврежденные массивные бревна, вызвал целый поток чувств горьких и обидных. Я не знаю, когда и как произойдет реставрация церквей, сумеют ли реставраторы воссоздать ее первоначальный облик, и я призываю вас сохранить уникальные памятники. Человек, который не помнит и не знает своего прошлого, не имеет будущего. Сохраните Кижи! Любите и восхищайтесь этим чудным творением прошлого, сочетающего в себе пользу, прочность и красоту. Мы постараемся сохранить Кижи для вас, а ваша задача — сохранить их для своих детей! Удачи!
Елена Акатьева, 16 лет, г. Кондопога,1998 год
Кижская сказка
Наш остров знаменит!
Ведь с ним сравнится что еще?
И манят, как магнит,
Все кижские сокровища.
В восторг душа придет,
И очень в сказку верится.
Здесь волшебство живет
В амбарах, ригах, мельницах…
Здесь ходит волшебство
У храма величавого.
Все видят здесь его
У двадцатидвухглавого.
Оно в колоколах
Звенит, переливается
И кружевом в домах
Повсюду расстилается.
И в воздухе парит,
В Онеге отражается,
Всем остров, наш магнит,
С любовью вспоминается.
Олеся Авдеева, г. Петрозаводск, 2005 год
Еще одна форма творческого отклика — синквейн.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн — это стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка — одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка — фраза, несущая определенный смысл.
5 строка — заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Кижский ансамбль
Гордый величавый
Растет, цветет и не стареет
Единственный на всей земле
Красавец.
Евгений Клепов, 17 лет, г. Киров, 2009 год
Преображенская церковь
Красивая, изысканная
Восхищает, радует, завораживает
Всегда видна издалека.
Она царица.
Татьяна Колодей, д. Великая Губа, Медвежьегорский район, 2009 год
Кижи
Далекий, захватывающий.
Увлекает, захватывает, вдохновляет
Маленький остров с удивительной часовней.
Остров чудес.
Дмитрий Редсков, 12 лет, г. Москва, 2009 год
Кто-то из вас уже был на острове Кижи, кого-то ждет впереди встреча с удивительным островом. Давайте создадим наш детский остров из ваших творческих работ. Вы догадались уже, каким будет следующее творческое задание? Создайте свой образ острова и его главных памятников. Вы можете присылать нам стихи, синквейны, эссе, рисунки, в электронном виде по теме «Мой остров Кижи».
Самые активные участники наших онлайн-каникул получат сертификаты «умников» и «умниц» музея «Кижи». Ваши творческие работы будут опубликованы на сайте музея и войдут в электронный сборник творческих работ.
Куратор программы — Наталья Анатольевна Архипова, зам. начальника отдела «Детский музейный центр»
Ждем ваши сказки и рисунки по адресу: arhipova@kizhi. karelia.ru