«Чем больше всматриваешься в эту несравненную сказку куполов, тем яснее становится, что зодчий, создавший ее, - неподражаемый творец форм и мотивов… группировка этих форм и мотивов... мысль, осенившая зодчего в минуту, поистине счастливую». Академик И.Э. Грабарь.
«Многоглавие, кажущееся одним из новшеств XVIII века, представляет, в сущности, возврат к старине, и притом, к своей собственной, чисто народной, так как… первоначально соборный храм Новгорода, Святая София… имела 13 верхов, а некоторые киевские церкви, правда, каменные, имели 15, 25 и даже 30 верхов… Идея многоглавия жила в народе…» В.М. Красовский, архитектор.
Объяснить феномен многоглавия можно тем, что звучный каскад куполов явился ко времени, когда расцвело на Руси стремление к пышности и сказочному изобилию декоративных форм. Именно на этот период приходится время расцвета России, устремившейся к праздничности и свободе в разных видах творчества. Лишь на время затаилась и вновь проявилась давняя любовь народа к многоглавию.