Стиль — примета моды или проекта? @kizhi
«ProЭтно» — шаги реализации
В музее «Кижи» продолжается реализация проекта — победителя III открытого грантового конкурса благотворительной программы «Музеи Русского Севера» ОАО «Северсталь» в номинации «Музейный бизнес, социальное предпринимательство и фандрайзинг» — «ProЭтно: музейные технологии в гостевом туризме».
Помимо непростой задачи общения с руководителями гостевых домов, объяснений сути проекта, выяснения их мнения о направлениях взаимодействия с музеем трудоёмким процессом стала работа по созданию единого стиля проекта. Казалось бы, эта задача второстепенна, но, если рассматривать её как подход к реализации идеи, уточнение концепции проекта и даже некое дополнительное осмысление, то эта работа становится особенно важной.
Создание единого стиля — это не мода, а необходимость. Единый стиль даёт возможность подчеркнуть основную направленность проекта — довести до туристов особенности Заонежья, уникальность этой территории. Дизайнерское решение позволит облегчить получение информации, сделать все материалы проекта яркими, особенными, выделит их среди других и, одновременно, подчеркнет значение и роль музея.
Такие задачи были поставлены перед дизайнерами, приглашёнными музеем.
Татьяна Трубникова и Александр Киселёв — молодые и уже зарекомендовавшие себя карельские дизайнеры. Александр — участник ряда выставок, а Татьяну авторы проекта нашли по «сарафанному радио» благодаря её работе по дизайнерскому решению оформления одного кафе в Петрозаводске.
Дизайнерское решение — это воплощение мыслей, идей авторов проекта в реальный документ. Как будет выглядеть карта Заонежья, путеводитель и другие материалы? Привлекательным при обсуждении предложений дизайнеров выглядит вариативный подход к оформлению — возможность использования отдельных элементов в дальнейших проектах.
Современный человек лучше всего в силу привычки воспринимает визуальные образы, но он избалован. Дизайнерам было сложно найти что-то неизбитое, но понятное любому человеку, приехавшему в Заонежье: символику Карелии, стилизованные знаки, которые могут ассоциироваться с памятниками деревянного зодчества, сокровищами Кижских шхер. Какие цвета можно использовать, какие образы? Оформление должно быть нетривиальным, но узнаваемым. Для проекта, а особенно для перспектив его развития, важно использование единого стиля во всех информационных материалах.
В процессе реализации проекта в гостевые дома будет передаваться комплект информационных материалов: карта, туристско-информационное издание «Сокровища Кижских шхер», родословия, оформленные соответствующим образом, копии методических материалов, фильмов по традиционной культуре, подготовленных музеем, издания, посвящённые музею или им подготовленные, материалы к выставкам, рекомендации по оформлению интерьеров домов, подготовке новых услуг, маршрутов.
Все они будут иметь единый стиль, который обеспечит узнаваемость мероприятий проекта, услуг, разработанных в рамках проекта, обеспечит возможность комплексного продвижения этих услуг. В перспективе этот стиль должен стать своеобразным знаком качества и гарантией для туристов.
В романе Л. Н. Толстого есть фраза «Анна Каренина была в простом ситцевом платье, сшитом в Париже». Как добиться этого соответствия: простота и качество? Плотники Заонежья этот секрет знали.