Семь чудес Кижей @kizhi
Так называется проект, который был реализован с 12 по 16 июня в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи.
Специфика проекта — в его интегрированной направленности, а также в необычном составе участников. В проектной команде — преподаватели истории и русского языка и литературы, английского и финского языков, ученики 6-х классов средней школы № 2 г. Петрозаводска и двое детей сотрудников музея-заповедника «Кижи». Одна из руководителей проекта — Елизавета Гурбаева — была сотрудником музея-заповедника «Кижи», в течение нескольких лет входила в состав Фольклорно-этнографического ансамбля музея. На остров Елизавета Юрьевна привезла свой традиционный народный костюм, провела увлекательное занятие, посвященное традиционным женским занятиям на экспозиции в доме Березкиной, а также мастер-класс по изготовлению куклы-рванки.
В программу практики вошла театрализованная экскурсия по деревне Ямка, в которой приняли участие дети из СОШ № 2, а также дети сотрудников музея-заповедника «Кижи».
«Погружение» в среду заповедного острова, насыщенная программа, в которой принимали участие не только сотрудники музея, но и руководители группы, «мозговой штурм» в работе над проектом, необыкновенная атмосфера творчества, увлеченные дети и педагоги — все эти факторы повлияли на блестящие результаты практики.
Итогом проекта стала презентация проекта участникам Фольклорно-этнографического ансамбля музея-заповедника «Кижи». Дети и педагоги представили эскизы пазлов и домино «Семь чудес Кижей» на русском, английском и финском языках, а также «Избу загадок», созданную в ходе «сквозного» конкурса «Загадки острова Кижи». Сотрудники музея — участники ФЭА — отметили, что загадки, созданные детьми, можно использовать в рамках музейно-образовательных занятий, посвященных предметному миру дома.