Интерес к творческому поиску Vkontakte@kizhi

Мария Булыгина и Ирина ПанкратьеваЕкатерина ФилимоноваЕвгений ПрохоровИрина СавченкоНаталья Петрова и Ирина ТершуковаИнга СерковаСветлана Тришкова, преподаватель КГПУ

Газета «Кижи» попросила участников семинара «Музейная педагогика» поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:

Мария Булыгина, ГОУ «Республиканский детский экологический центр»:
Семинар очень интересный, есть, о чем подумать, с чем поспорить. Кроме интересных новых знаний, получила и много новых профессиональных контактов. Большое спасибо Марине Юрьевне за консультацию по нашему музею, а музею-заповеднику «Кижи» — за интересную встречу.
Ирина Панкратьева, методист ГОУ РК «ИПКРО» Музей истории народного образования:
Новые знания и новые знакомства всегда полезны и интересны. Проблема школьных музеев очень актуальна, так как в нашей республике на сегодняшний день их насчитывается более 120 в разных образовательных учреждениях. Музеи работают по интересным программам, но уровень их различен. Полученные знания хотелось бы дополнить информацией из книг по проблемам музейной педагогики и школьных музеев, имеющихся в библиотеке РДМЦ и музея «Кижи».
Екатерина Филимонова, ПетрГУ, исторический факультет, 3 курс:
Я считаю, что данный семинар не только интересен и увлекателен, поскольку, в отличие от лекций, он сопровождается просмотром слайдов и видео, но и полезен как для студентов, так и для преподавателей. Сегодня очень мало времени уделяется посещению музеев из-за обилия других развлечений. Привлечение внимания детей и взрослых к истории способствует развитию разносторонней личности.
Светлана Леонтьева, методист МДОУ №108:
Несомненно, семинар очень интересен. Привлекли темы: «Детский музей», «Новые технологии музейного образования». Хотелось бы познакомить свои педагогические коллективы с разными типами детских музеев, а также внедрить в практику новые технологии музейно-образовательной деятельности.
Евгений Прохоров, Петрозаводский педагогический колледж, 3 курс:
Я прошлым летом был на практике на острове «Кижи», в Летней школе, работал с детьми. Если бы нам прочитали подобный курс лекций до практики, то было бы намного легче, можно многое сделать по-другому. Мне очень понравился семинар, информация подавалась интересно, а главное — на понятном языке, доступно, еще и с наглядными примерами. Марину Юрьевну очень приятно слушать. Хотелось бы узнать больше о музейной педагогике.
Ксения Петкун, ПетрГУ, исторический факультет, 4 курс:
Несмотря на то, что я не очень грамотна в плане музейной педагогики, мне было интересно услышать доступную информацию, которую, скорее всего, мы бы не получили в стенах нашего университета. Курс лекций понравился тем, что он понятен как музейным работникам, так и студентам. Хорошо, что есть наглядный материал опыта работы разных музеев, в том числе и зарубежных – возникает своеобразный полет фантазии, хочется придумать что-то свое. Многое зависит от самого лектора, как мне кажется, Марина Юрьевна — очень интересный человек, располагает к себе и ее хочется слушать с большим вниманием.
Ирина Савченко, методист Музея истории народного образования:
Семинар позволил познакомиться с новыми образовательными проектами и современным видом детских музеев и экспозиций. Особенно интересны мультимедийные презентации музейных программ. Хотелось бы получить более подробную информацию по специальным вопросам музееведения и музейной педагогики, например, «Методика самостоятельных исследований в детском музее», «Музейный маркетинг» и так далее.
Наталья Петрова, методист КГКМ:
Лично мне наиболее интересно было познакомиться с опытом других музеев по работе с населением, как взрослыми, так и детьми. На практике, думаю, можно использовать некоторые идеи по интерактивной работе с посетителями.
Ирина Тершукова, методист КГКМ:
Всегда интересно соотнести свою деятельность в музее с практикой других музеев страны и мира. Семинар дал такую возможность. Становится ясно, что мы работаем в нужном русле – это касается наших задумок, уже реализованных проектов, отдельных мероприятий. Семинар пробудил интерес к творческому поиску.
Инга Серкова, ведущий методист отдела КОД, музей-заповедник «Кижи»:
Семинар полезен в первую очередь тем, что в сжатой форме можно получить большой объем информации. Полученные знания планирую применить в методических разработках занятий для детей, интерактивных заданий, а также в оформлении будущих выставок.
Наталья Больших, ст. н. сотрудник отдела КОД, музей-заповедник «Кижи»:
Тема семинара «Музейная педагогика» для меня является новой, а поэтому, безусловно, интересной и важной. В дальнейшем я обязательно продолжу знакомство с литературой по данному вопросу. Надеюсь, что в этом мне помогут ведущие специалисты музейной педагогики нашего музея, поделятся своим опытом.
Светлана Тришкова, преподаватель КГПУ:
Семинар удачно сочетает в себе теоретический материал и наглядность, интересен и работникам образования, и студентам. Постараюсь использовать полученную информацию в своей практической работе.
Андрей Понуровский, ПетрГУ, исторический факультет, 4 курс:
Сначала показалось очень сложно, тематика для меня незнакомая. Но уже после первой лекции стало интересно, информация очень доступная для понимания. Легко было, потому что проводилась параллель между опытом отечественных музейных педагогов и зарубежных специалистов. Благодаря современной технике, посмотрели примеры уже отработанных программ, интересно было даже опытным музейным работникам. Студентам очень понравился проект, сделанный музейными педагогами из Японии. Понравилось, что Марина Юрьевна построила свои лекции в форме диалога, задавала разные вопросы. Хотелось бы еще побывать на подобном семинаре.

Опрос провели Надежда НАЗАРОВА и Татьяна НИКОЛЮКИНА

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф