Музей «Кижи» глазами журналистов — остаемся на связи, коллеги! @kizhi
Кижи… Короткое слово, в котором слились самобытность, уникальность и мощное творческое начало русского народа, известно многим. Слава о затерянном в водах Онего небольшом острове гремит по всему миру. И немалая в том заслуга представителей так называемой «четвертой» власти — СМИ (средств массовой информации), которые напрямую информируют читателя, зрителя и слушателя о том, как живет музей, о его событиях и мероприятиях. Остров Кижи как магнит притягивает тысячи журналистов с разных концов света. И «музейщики» всегда с пониманием идут им навстречу — уже не счесть бесконечных интервью, съемок и подробных рассказов о работе музея. Постоянное сотрудничество со СМИ, выстраивание с ними цивилизованных партнерских отношений, использование современных технологий и способов в работе с обществом является одной из приоритетных задач музея-заповедника «Кижи».
Два года в музее существует сектор по связям с общественностью, одним из аспектов деятельности которого является создание системы работы со средствами массовой информации. В рамках сектора действует пресс-служба музея, выпускается собственное периодическое издание — газета «Кижи». В процессе постоянного сотрудничества со СМИ, пресс-служба музея использует различные способы взаимодействия с прессой — пресс-конференции, пресс-туры, организации интервью, посвященные значимым событиям в музее. За два года существования пресс-службы были организованы 12 пресс-туров на остров Кижи, в том числе пресс-тур в рамках совместного проекта музея с ИТАР-ТАСС по постоянному информированию о реставрации Преображенской церкви, пресс-тур для немецких журналистов из ведущих германских СМИ в рамках развития проекта «Германо-российский форум», кураторами которого являются В. Путин и Г. Шредер, а также организовано информационное сопровождение выезда на остров Кижи представителей «Иде-продакшн» (Япония), работы съемочной группы ИТА-Новости (Москва), работы представителей Международного благотворительного фонда им. Д. С. Лихачева (Москва), работы Международного совещания донорских организаций «Европейские фонды культуры» (Москва). Пресс-служба курировала создание документального фильма «Обитаемый остров» (студия «Позитив» — руководитель Алла Сурикова). Этот фильм из цикла «Провинциальные музеи России» был показан на федеральном телеканале «Культура» в ноябре этого года.
Пресс-служба активно формирует базу данных всех наиболее значимых газет, журналов, телевизионных каналов, радиостанции Карелии, а также вносит электронные адреса центральных российских и иностранных СМИ — всего более двухсот адресов.
Полученная база данных и структурированная информация позволили провести анализ и мониторинг публикаций в СМИ, касающихся собственно музея-заповедника «Кижи».
Исходя из этого анализа, за 2004 год число публикаций о музее-заповеднике «Кижи» в центральной и региональной прессе выросло в 30 раз, и за 10 месяцев этого года составило около 700 публикаций. Сейчас практически каждое значительное музейное событие освещается в прессе — семинары, реставрационные работы, выставки, акции, встречи, конкурсы. В целом весь опубликованный материал стал хорошей основой для формирования музейного информационного «портфеля».
Пресс-служба музея старается давать свои новости оперативно и в полном законченном виде. За два года пресс-служба подготовила и разослала более восьмидесяти оформленных фотографиями пресс-релизов, где содержалась исчерпывающая информация о каждом событии. Многие издания публиковали музейные пресс-релизы в качестве самостоятельных материалов.
Таким образом, благодаря широкому взаимодействию музея с прессой, общество получает объективную и развернутую картину обо всех происходящих музейных событиях, тем самым осознавая всю ценность этого уникального историко-культурного наследия.
Такая плодотворная работа пресс-службы музея была бы невозможна без участия и поддержки многих музейных подразделений и сотрудников. Особая благодарность тем, кто всегда с готовностью сотрудничает с сектором общественных связей: Н. Попову, А. Ковальчуку, А. Любимцеву, Е. Еньковой, В. Тихонову, А. Кууселе, А. Косканен, Ю. Протасову, Ю. Попову, Б. Гущину, В. Гущиной, Р. Калашниковой, Д. Абросимовой, И. Мельникову, О. Титовой, К. Герману, С. Антиповой, Н. Медведевой, Ю. Наумову.
Остаемся на связи, коллеги!
- Игорь Ильин, собкор «Радио России»:
- Работа с голосами и звуком создает дополнительные проблемы для любой пресс-службы. Но в работе с пресс-службой музея-заповедника «Кижи» всегда встречаешь понимание. Поиск нужных людей для интервью или репортажа не превращается в длительные «хождения по мукам», как это нередко бывает особенно в государственных учреждениях и различных структурах власти. А это, мне кажется, возможно только в случае, когда понимаешь, что и сотрудники отдела по связям с общественностью и средствам массовой информации, и все, кто пишет, говорит или показывает,— делают одно общее дело. С Кижским музеем это взаимопонимание, на мой взгляд, достигнуто…
- Валерий Поташов, собкор федерального информационного агентства REGNUM в Карелии:
- Для журналистов, работающих с лентами новостей, первостепенное значение имеет оперативность информации. В этом отношении сотрудники сектора общественных связей музея-заповедника «Кижи» — одни из немногих работников карельских пресс-служб, которые успевают передавать свои новости достаточно «свежими». При этом «музейщикам» еще и удается найти «изюминку» в каждой информации, и даже, казалось бы, самое обычное сообщение о какой-нибудь выставке в итоге попадает в федеральные СМИ.
- Виктор Яроцкий, телеоператор программы «Вести» (федеральный канал «Россия»):
- С появлением пресс-службы в музее информация о происходящих здесь событиях стала поступать к нам напрямую из музея — так сказать, из первых рук. Информативные пресс-релизы служат хорошим основанием для московских новостных сюжетов. Кроме того, сопровождение журналистов пресс-службой на остров значительно облегчает нам жизнь и работу. Для нас открываются все двери на острове, организуются интервью с необходимыми людьми. Благодаря пресс-службе мы бываем на объектах, вдали от туристских маршрутов и недоступных для посторонних глаз. Эти поездки на остров вспоминаются с особой теплотой — разве могли мы сами устроить вояж на буранах по острову и по замерзшему Онего, съемку потрясающих кадров в настоящей кижской кузнице и на тридцатиметровой высоте внутри Преображенской церкви. Это было бы очень сложно. Спасибо за работу!
- Алексей Укконе, собственный корреспондент РИА «Новости» по Республике Карелия:
- Считаю, что пресс-служба музея «Кижи» работает оперативно и профессионально, предоставляя СМИ максимум информации о деятельности музея. Пресс-релизы, подготовленные сотрудниками пресс-службы, содержат всю информацию, которая необходима журналистам.
- Антон Миронов, собкор федерального информационного агентства «Интерфакс»:
- Информации и о музее, Погосте и Преображенке хватает, и особенно радует, когда она идет как анонс, а не констатация события. У других пресс-служб случается, что, к примеру, их хор съездил на гастроли, и они присылают информацию через неделю — естественно для информленты это уже «сгоревшее» событие. Особенно если кто-то нас опередил. Нам очень интересно работать с пресс-службой музея, ведь, казалось бы, любой эпизод на знаменитом острове становится значимым для нашего информагентства, поскольку Кижи — это раскрученный в мире бренд.
- Виктор Крамских, заместитель председателя ГТРК «Карелия» по радиовещанию:
- Улица с двусторонним движением. Так можно кратко охарактеризовать наши взаимоотношения с сектором по связям с общественностью музея-заповедника «Кижи». Показателен в этом отношении нынешний год.
Если прежде наша журналистская братия, используя какие-то личные контакты, приставала от случая к случаю к специалистам музея: «Дайте что-нибудь вкусненькое! Надо украсить выпуск любопытной информушкой», то теперь недостатка в таких новостях нет. Работники сектора постоянно сообщают радиожурналистам о значимых и интересных событиях в жизни заповедного острова. Всевозможные выставки, фестивали, презентации, лекции…Словом, любое начинание в стенах музея «Кижи» не остаётся без внимания наших корреспондентов с лёгкой и заинтересованной подачи сотрудников сектора по связям с общественностью. А в итоге выигрывает наше общее дело. Теперь и в самой отдалённой карельской глубинке знают, чем живет и дышит коллектив единомышленников, влюбленных в свою работу под неброским названием «Музей-заповедник „Кижи“.
Остаемся на связи и впредь, коллеги!