Подарок от Дарины @kizhi
Не так много дошло до нас радостных, сверкающих яркими красками поздравлений с одним из самых любимых в России народным праздником. Сегодня по этим почтовым карточкам мы можем судить о вкусах и интересах, моде и культуре прошлого.
Фантазии издателей рождественских открыток не было предела. На открытках появились картинки, соответствующие тематике праздника: катящиеся на санках розовощекие ребятишки, лихие тройки, колядующие парубки и дивчины с вифлиемской звездой, Деды Морозы, веселые лесные зверюшки, светлые ангелы, зажигающие рождественские свечи…
Эта очаровательная рождественская традиция прервалась в одночасье. Новая власть не признавала Рождества, поэтому был прекращен выпуск открыток к этому дню. И только 15 лет назад на поздравительных открытках вновь появилась надпись «С Рождеством Христовым!».
Накануне Рождественских праздников, в конце 2004 года был подведен итог конкурса на лучшую рождественскую открытку, сделанную руками детей от 6 до 16 лет. Конкурс был организован по инициативе отдела социального служения Петрозаводской и Карельской епархии и проводился в кафедральном соборе Александра Невского. Возглавляла жюри известная карельская художница Тамара Юфа.
Конкурс проводился по двум возрастным категориям. Всего приняло участие 150 детей из республики.
Одной из двух открыток, занявших призовые места в младшей группе, стала рождественская открытка девятилетней Дарины Анцифировой из петрозаводской средней школы № 5. Девочка занимается рисованием в изостудии Детско-юношеского центра «Солнечная кисть». И ее работа, выполненная в технике гуаши и цветной бумаги, будто наполнена светом и солнцем. Светло и радостно делится Дарина своим представлением о народном празднике.
Ее открытка, такая живая и яркая, не могла быть незамеченной. Работа юной художницы, как и остальных трех победителей, уже отпечатана в Санкт-Петербурге и будет продаваться в соборе Александра Невского. Часть средств от ее продажи пойдут на благотворительные цели — восстановление храмов, в том числе, церкви Георгия Победоносца в Заонежском селе Толвуя.