«Я горжусь, что в России есть такое место» Vkontakte@kizhi

«Я горжусь, что в России есть такое место»«Я горжусь, что в России есть такое место»«Я горжусь, что в России есть такое место»«Я горжусь, что в России есть такое место»«Я горжусь, что в России есть такое место»

Со 2 по 8 июля в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи проходила программа выездной экскурсии-практики для учеников из Кировской очно-заочной историко-краеведческой школы. Ребята выиграли конкурс проектов с темой «Традиции безгвоздевой конструкции строений Заонежья и Вятки».

Как и у всех смен Летней школы на острове у этих ребят программа работы была насыщенная, с самого утра они были заняты делом. День их начинался с зарядки и общего построения, во время которого обговаривался распорядок дня, и ставились задачи предстоящей работы. «Ученики нашей школы (Кировской историко-краеведчекой, прим. автора) уже к этому привыкли», говорит директор школы Любовь Порфирьева. «Они приезжают со всей Кировской области в школу на сессии, которые проходят четыре раза в год по пять дней каждая. И каждое утро в школе начинается с зарядки и линейки, затем у них занятия и после обеда мы стараемся их сводить на выставки в музеи, на спектакли в театры, на разные концерты. И здесь в кижской летней школе такой же график, к которому ребята уже привыкли. Нам, конечно, это очень нравиться».

Во время сессии на Кижах, а именно так ребята ее назвали, так как это для них четвертая и заключительная в этом учебном году сессия, после которой они отправятся на каникулы, ученики знакомились с памятниками, точнее даже подтверждали прочитанный ими материал, готовясь к приезду. За несколько месяцев до отъезда из Кировска всем было дано задание найти схожее и отличное в безгвоздевых конструкциях двух территорий. Учениками было прочитано много работ, как по архитектурным особенностям строений Вятки, так и Заонежья. Но, конечно, приехав на остров, они были несколько шокированы увиденным. «Мы начали готовиться к поездке еще в марте. Я, да и никто из ребят, не бывал на Кижах раньше. Я видела великолепные церкви только на картинках, когда читала материалы, но все же, я не могла даже представить себе этого величия храмов и крестьянских домов», делится своими впечатлениями Таня Немчанинова, уже выпускница историко-краеведческой школы. «Честно говоря, когда мы сюда ехали, я даже немного жалела, что поехала, так как погода была ужасная, но, увидев остров с памятниками, мои мысли и чувства сразу изменились и уезжать не очень хочется». Да, остров никого не оставит равнодушным.

Во время сессии с ребятами работали многие специалисты музея – это Л.В. Трифонова, А.А. Яскеляйнен, А.Ю. Любимцев, В.Е. Кантор, Т.В. Павлова, С.В. Куликов. Все они с увлечением рассказывали о своей работе, а ребята с интересом слушали и старались пусть не все, но многое запомнить. Дело в том, что помимо того, что они сами по себе очень любознательные и пытливые, но им еще предстояло в конце выездной практики защитить проект, с которым они приехали. Перед ними была поставлена задача - нарисовать карту с расположением памятников острова Кижи и города Вятки, затем сделать газету-раскладушку и самое главное подготовить цветной буклет. Во всех трех продуктах они должны были отразить схожее и отличное в строениях. «Я думаю, мы успешно защитим свой проект, хотя у нас строгие учителя. Между нашими памятниками и памятниками, которые находятся здесь очень много схожего, хотя есть и отличия в формах и названиях. Но мы знали, что нам предстоит, так как привезли с собой наработки, и ежедневно мы работаем над проектом и обсуждаем, как и что делать дальше», рассказывает Айгуль Хайрулина, ученица Кировской школы.

Большинство занятий в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи проходят в интерактивной форме. Дети не просто слушают лекцию, но и сами принимают в ней самое активное участие. Например, в игры, которые им показал Фольклорный театр музея, они еще долго в этот день играли, даже без участников театра. Или, например, не хотели отпускать главного архитектора музея, задавая ему много вопросов. Девочки учились делать пряжу, а мальчики ковать. В программе у них были также мастер-классы и конкурсы, которые проводила куратор Летней школы Наталья Архипова. «Очень хорошо, а главное очень важно, что все дни пребывания на острове в школе интерактивно построены, дети лучше понимают и усваивают предложенный им материал», говорит Ирина Михеева, зам. Директора по УВР МОУ СОШ п. Безбожник Мурашинского района Кировской области. «Даже делая открытки с острова, они осознают, как у них прошел день, чем они занимались сегодня или вчера, это очень важно».

Из детских открыток.

Во время практики с ребятами проводят психологический мониторинг, который включает в себя разные виды опроса. Например, в заявленном организаторами «Мыслеобразе дня», участники заполняют специально подготовленные анкеты с разными пунктами.

Из «Мыслеобраза» дня

Я хочу:
пожить здесь еще недели три.
Изюминка дня:
путешествие на Нарьину гору.
Фраза дня:
корел кору ел.
Моё настроение:
сто процентов.
Я сожалею:
что посмотреть и увидеть это могут не все.
Я горжусь:
что в России, есть такое место.

Осенью ребята приедут на очередную сессию и будут рассказывать своим однокурсникам, в каком удивительном уголке нашей страны они побывали летом. И побольше бы таких детей, которые гордятся своей родиной.

Надежда НАЗАРОВА

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф