Познавая окружающий мир Vkontakte@kizhi

Познавая окружающий мирПознавая окружающий мирПознавая окружающий мир

Группа учащихся московской прогимназии № 1768 под руководством Воробьёвой Т. А. и Данилиной И. А.побывала в Летней школе с 26 июня по 3 июля. Это не первый визит прогимназии на остров Кижи. В этом году для проекта ими была выбрана тема «Природные сообщества острова Кижи». Перед ребятами стояла задача понять общее между лугом, лесом, болотом и озером и увидеть различия этих природных сообществ. Программа, в которой тесно переплетались биологические и культурологические экскурсии была насыщенной, практически не оставляла для детей свободного времени. И они очень увлечённо впитывали информацию, участвовали в наблюдениях, описаниях, экскурсиях, мастер-классах, играх.

Наш маленький остров для детей, живущих в современном мегаполисе, стал примером естественной природной среды без асфальта, водопровода, мусороуборочных машин. Только в такой среде современный молодой человек может осознать причины и следствия экологических проблем и подходы к сохранению природного окружения.

Руководители группы привезли с собой переносную метеостанцию, позволяющую вести собственные ежедневные наблюдения за погодой и сравнивать с нашими данными и прогнозом в Интернете. Через световой микроскоп ребята с восторгом рассматривали водоросли и простейших в болотной воде.

Жизненный опыт детей обогатился ещё наблюдениями за насекомыми и птицами, которых они рассматривали в бинокль. Ребята чувствовали себя настоящими современными исследователями.

Именно эта группа первой посетила новую экологическую тропу в Подъельниках. Знакомство с природой покинутой деревни позволило детям ощутить разницу между ельником и сосняком, полюбоваться величественными можжевельниками, почувствовать болотную зыбь под ногами.

Результатом шести дней работы гимназистов из Москвы на острове Кижи стали знания о видовом разнообразии природных сообществ – луга, леса, водоёма, воплощённые в виде плакатов с набором рисованных карточек. Эти пособия и определители растений и животных, оставленные в подарок Летней школе можно использовать в дальнейшем в экологическом образовании детей и подростков, в работе с другими группами и в ходе сотрудничества с образовательными учреждениями г. Петрозаводска и Медвежьегорского района.

Непосредственное отношение московских детей к увиденному выразилось в отзыве Петра Пака: «Я приехал в Летнюю музейно-этнографическую школу на о. Кижи для того, чтобы узнать что-нибудь новое и побыть на настоящем острове. Моё представление об острове Кижи изменилось: он как сказка. Новыми для меня были экскурсии и эксперименты».

Самое важное, что участники этой группы Летней школы научились отличать не менее 30 видов растений, не менее 15 видов птиц, а значит их видеть, узнавать, ценить и беречь. Многочисленные примеры организации жизни в природном сообществе станут основой экологического сознания юных граждан.

Татьяна ПАВЛОВА, начальник отдела сохранения и мониторинга природного наследия

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф