Спецвыпуск «Образование культурой» №3. Новая профессия @kizhi
Музейный педагог — новая профессия XXI века, специалист новой дисциплины — музейной педагогики. В первую очередь, как мне кажется,— это человек, который является профессиональным педагогом, так как основная задача музейного педагога — построить диалог между ребенком и культурными ценностями. В то же время, для того, чтобы общение, коммуникация школьника и памятника, предмета состоялась, музейный педагог должен владеть музееведческими знаниями и использовать дифференцированный подход в организации диалога, с учетом психолого-возрастных особенностей аудитории. музейная педагогика в развитии личности ребенка.
В 2008–2009 учебном году наша школа стала победителем в конкурсе учреждений реализующих инновационную программу развития и обеспечения качества образования в рамках приоритетного проекта «Образование». Специальный раздел конкурсной программы был посвящен развитию музейной педагогики в школе и музейно-образовательного комплекса «Родник», который сегодня является инновационной структурой внутренней среды нашей школы.
На базе МОК создан Ресурсный центр музейной педагогики городской системы образования. Он способствует развитию и распространению музейной педагогики, содействует включению музейно — образовательных программ, приемов и методов музейной педагогики в учебно-воспитателный процесс школы, участвует в обучении музейных педагогов, музейно — педагогического актива города и республики.
В основном, развитие музейной педагогики в нашем городе и в республике осуществляется я думаю, многие со мной согласятся), благодаря деятельности Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи». Уже 15 лет осуществляется наша с Центром совместная деятельность по включению музейной педагогики в образовательный процесс школы. Деятельность Детского центра во многом дает возможность реализовать те цели и задачи, которые мы ставим перед собой по формированию личности школьника, нравственно и духовно обогащенного историческим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного и природного наследия Республики Карелия. Многое сделано, получены хорошие результаты, впереди новые горизонты развития Детского центра и музейной педагогики как образовательной технологии.