Остров Кижи — в подарок @kizhi
Музей-заповедник «Кижи» имеет уникальную возможность выпускать собственную сувенирную и издательскую продукцию.
В этом году одним из направлений подготовки к сезону отдела маркетинга и туризма стали планирование и выпуск новой сувенирной и издательской продукции.
Несомненным хитом и лицом сувенирной продукции музея являются календари. Популярность их обусловлена разноплановостью продукта: это отличный сувенир, презентабельный подарок и необходимая в обиходе вещь. На 2012 год были разработаны и выпущены два вида календарей: перекидной и квартальный. Выпуск перекидного календаря знаменателен тем, что в него вошли не только фотографии О. Семененко, но и работы других авторов, в том числе сотрудников музея.
Каждый подарок хорош в упаковке. Учитывая это, отделом маркетинга и туризма были выпущены к сезону три вида подарочных пакетов разных размеров. Также выпущена дизайнерская сумка изо льна с оригинальной вышивкой «Кижские купола».
Прекрасным подарком, несомненно, является чайная пара, выпущенная по заказу музея Императорским фарфоровым заводом. Это удивительное творение радует глаз и украсит дом любого ее обладателя.
Понимая, что в торгово-сувенирном направлении важна и ценовая политика, впервые в этом году отдел маркетинга и туризма вышел на производителей из КНР, что позволило выпустить в свет доступные по цене любому покупателю замечательные тарелки и кружки с видами о. Кижи.
Как показывает опыт предыдущего сезона, наибольшую популярность, окупаемость и прибыль принесли карты-путеводители по о. Кижи. Обладая совокупностью таких качеств, как информационность, компактность, удачный дизайнерский стиль и языковой ассортимент, карты являются тем продуктом, который приобретает каждый турист, приехавший на остров Кижи. В этом году языковой ассортимент был дополнен итальянским и испанским изданиями. Карты-путеводители успешно реализуются как в сувенирном магазине на о. Кижи, так и в сбытовом направлении, в частности на кассах турхолдинга «Карелия».
В течение года отдел маркетинга и туризма принимал заявки на выпуск продукции от сотрудников музея. Так, при совместном сотрудничестве с Натальей Михайловой появился на свет диск «Вострублю в трубу велегласную», который открывает серию видеорассказов о музыкальных инструментах Карелии.
Приурочена к выставке о ткачестве брошюра Марины Гусевой «Традиции ткачества в Олонецкой губернии…». В ней поэтапно рассматривается технологический процесс ткачества и его виды. Издание рассчитано на специалистов ткацкого дела, людей, интересующихся ткацким ремеслом, поэтому быстро нашло своего покупателя и пользуется большим спросом.
Международные проекты в последнее время занимают особое место в деятельности музея. В связи с подготовкой к выставке икон из фондов музея, которая будет экспонироваться в Италии, была разработана и выпущена книга Г.Фроловой «Небеса Заонежья» на английском языке в привлекательной форме иллюстрированного каталога, который можно рассматривать как ценный вклад в формирование современных представлений о потолочных росписях северных храмов.
В этом сезоне была реализована давняя задумка по изданию обновлённого авторского фотоальбома Олега Семененко «Кижи над реальностью», в который вошло 43 высокохудожественных работы известного фотохудожника.
Реализация сувенирной и издательской продукции музея ведётся по нескольким направлениям. Очевидным лидером здесь является сувенирный магазин музея на о. Кижи. В этом сезоне торговый процесс начался с приходом на остров первых метеоров. Туристы, посещая музей, стремятся увезти с собой на память хотя бы частичку тех впечатлений, которые произвёл на них остров. Этой частичкой и являются сувениры. Особой популярностью и спросом пользуется именно сувенирная и издательская продукция музея .Это обусловлено информативностью и экс-клюзивностью изданий, оригинальностью и качеством сувенирной продукции. Календари, карты-путеводители, авторские брошюры сотрудников музея — неоспоримые хиты продаж, приносящие популярность и прибыль.
Одним из сильных сбытовых направлений является Виртуальный магазин музея. Количество его посетителей неуклонно растёт. Отдел маркетинга и туризма постоянно работает над пополнением ассортимента и улучшением качества обслуживания, что ведёт к увеличению заявок, а, следовательно, к продвижению продукции. Особенно популярны издания, подготовленные сотрудниками музея и выпущенные в издательском центре музея.
Немаловажную роль в реализации продукции музея играет наличие собственной точки сбыта в г. Петрозаводске. Сувенирный киоск является «жемчужиной» как для гостей города, так и для сотрудников музея. Здесь всегда можно приобрести издания, приуроченные к выставкам, авторские работы, милые сувениры. Хорошие результаты всегда приносит участие продавцов киоска в выездной торговле на мероприятиях музея.
Ведётся работа по расширению точек сбыта музейной сувенирной продукции в городе с перспективами выхода на международный уровень.
Конечно, подводить итоги в середине сезона ещё рано, но неоспоримым фактом остаётся то, что выпуск и издание собственной продукции музея способствует продвижению и популяризации музейного дела, является показателем современности развития и разнообразия деятельности музея, а также в век острого развития финансово-денежных отношений одной из фаз, приносящих прибыль.
Хочется верить, что дальнейшей работой по выпуску сувенирной и издательской продукции музей будет радовать туристов, специалистов и просто интересующихся новыми изданиями и сувенирами.