Курс кижского студента, или семь принципов успешного проекта @kizhi
Осуществить проект на острове Кижи мечтают многие студенты и специалисты сфер образования и культуры, и их количество растет с каждым годом. Специфика Летнего университета диктует свои особенности реализации проекта. Приведем 7 важных правил, которыми стоит руководствоваться при управлении успешным проектом.
- Правильный старт, грамотный план проекта.
- Время, потраченное на написание плана, — время, использованное разумно. Почти 90 % успеха проекта заложено в планировании. Прописав основную идею и обязанности участников, возможные риски, контрольные точки и желаемый результат, мы задаем правильный своевременный темп проекту и на любом этапе реализации можем управлять работой.
- «Изюминка» проекта, ограниченный масштаб.
- Каждый проект уникален. Таким его делают люди, реализуемые идеи, оригинальный результат. В то же время не стоит пытаться осуществить глобальные цели. Лучше ориентироваться на конкретный, но детально проработанный итог работы. Петрозаводский филиал Международного славянского института участвует в конкурсах ЛУ уже не первый год. Да и тема пленэра популярна. Но студентам и руководителям каждый раз удается находить что-то новое, удивляя организаторов. В 2011 году студенты создали календарь «Времена года» ручной работы. В результате темы их пленэрных проектов работают как на основной результат — создание графических и живописных работ, так и на оригинальное воплощение идеи проекта.
- Интересы музея и команды.
- Проекту стоит быть не только интересным, но и полезным. Для группы проектная деятельность будет работать на общепринятые принципы командообразования, а также на освоение новых знаний, формирование и закрепление профессиональных качеств и навыков в определенной сфере. Тогда как музей заинтересован как в просветительской деятельности, так и в успешном завершении проекта. Выгодным направлением деятельности студентов для музея может стать создание научно-исследовательских и практических материалов, которые отделы музея могли бы использовать в своей работе, создание новых продуктов и программ в сфере культурного туризма, музейно-образовательной деятельности и маркетинговых технологий. Студенты Государственного архитектурно-строительного университета (С-Пб) на протяжении двух лет (2010—2011 гг.) занимались обмерами дома Березкиной в д. Ямка, а также часовни Петра и Павла из д. Типиницы и мельницы из д. Вороний остров. В итоге были сделаны не только архитектурные чертежи с описанием и графическим изображением обмеряемых объектов, но и созданы трехмерные компьютерные модели дома-памятника. Эти материалы являются полезным вкладом и будут в дальнейшем использованы в работе блока учета и хранения недвижимых памятников.
- Учитывать риски, условия.
- Управляя ожиданиями, можно заранее обезопасить участников группы и сам проект от непредвиденных конфликтных ситуаций и сбоев в работе. «Погружение в культурную среду» — нестандартная оригинальная методика, в которой уже заключена определенная доля импровизации. К этому нужно быть готовым. Осуществляя проект на острове, стоит учитывать и погодные условия, удаленность объектов. Немаловажным является и временной фактор. Также не стоит забывать и о человеческом факторе: возможны изменения в руководящем или студенческом составе проекта. Все эти условия необходимо учитывать.
- Подбор команды.
- Каждый руководитель проекта знает, что основополагающим фактором успеха является команда заинтересованных участников. Поэтому в работе с группой необходимо учитывать интересы участников, согласовывать цели и вовлекать их в деятельность, способствовать формированию умения адаптироваться, работать в команде и нести персональную ответственность. Этот принцип всегда соблюдают преподаватели и студенты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Их работа отлажена, команда делится на мини-группы, каждый участник выполняет свою часть работы, которая прописана в подробном плане.
- Энтузиазм инициатора проекта.
- Одно из основных условий работы над проектом. Автор — это «локомотив», который поведет за собой всю группу от старта до финиша. Здесь хочется отметить прекрасного преподавателя, руководителя группы учителей технологии школ г. Петрозаводска Т.Г. Галкину. Благодаря её настойчивости, увлеченности и желанию совершенствоваться самой и помочь в этом своим коллегам на острове учителям удалось подготовить несколько методических разработок для уроков технологии в рамках регионального компонента, посвящённых традиционной культуре.
- Завершение проекта: на острове и на Творческой встрече. Очень важным является качественное закрытие проекта: подведение итогов и их презентация. Каждый проект должен иметь конкретный результат. Работа студентов и преподавателей Ставропольского государственного университета — яркое подтверждение успешной реализации заявленного проекта. Они осуществили главную цель проекта — создали электронную образовательную игру «Сказочный мир заонежской усадьбы». На острове под влиянием исполнения былин Олегом Скобелевым записали свою современную былину на старинные мотивы.