Погружение в культуру в музее «Кижи» Vkontakte@kizhi

26 октября 2006 г. в Лекционно-выставочном комплексе музея-заповедника «Кижи» состоялась традиционная творческая встреча участников проектной деятельности в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи-2006.

В 2006 году практику на острове прошли 165 детей и 26 педагогов из 13 групп. 9 из них — из разных школ и детских студий Республики Карелия, 2 — из г. Москвы и г. Воронежа, 2 международных — из г. Вильнюса (Литва) и г. Куопио (Финляндия).

Встреча в музее, на которой собрались представители 9 из 13 групп, стала своеобразным отчетом о проектной деятельности на острове Кижи. Участники представили свои мультимедийные презентации, видеоролики, игры, пели народные песни и читали собственные стихи. Творческие работы детей — рисунки, прикладные работы, стихи и рассказы об острове Кижи, альбомы с фотографиями были представлены на итоговой выставке.

Школьников и педагогов приветствовали зам. директора музея «Кижи», научный руководитель РДМЦ Л. В. Шилова и главный специалист министерства образования РК Н. М. Винокурова.

Все участники ЛМЭШ получили дипломы музея-заповедника «Кижи».

Республиканская детская музейно-этнографическая школа на острове Кижи работает в музее-заповеднике с 1993 года. С 1994 года она является базовой структурой Республиканского детского музейного центра (РДМЦ). С 1997 года соучредителем школы выступает Министерство образования РК.

Летняя музейно-этнографическая школа — это целевой межведомственный социокультурный проект, направленный на творческое развитие ребенка на основе уникального историко-культурного и природного наследия музея-заповедника «Кижи». Автор идеи и концепции заслуженный работник культуры РФ Л. В. Шилова. Основной метод освоения наследия острова Кижи — «погружение» в культуру. Главная задача музейного педагога и ребенка создать особую эмоционально-насыщенную атмосферу духовного общения, «погружения» в историко-культурную среду острова, личного общения с памятниками и островом.

Летнюю школу-2006 открыли студенты-реставраторы из колледжа ремесел г. Куопио. Тема их практики была «Памятники деревянного зодчества». Ребята из прогимназии № 1768 г. Москва изучали «Кижи», как «городок древних мастеров». Природу и экологию острова обследовали ученики МОУ СОШ № 2 п. Мелиоративный, а ребята художественно-графического отделения ДМШ г. Пудожа изучали «Северное письмо». Группа из детского творческого объединения Литвы «Муза» приехала с интересной темой: «Русский Север „terra inkognita“. Взгляд из Литвы». Для своего будущего репертура учащиеся Музыкального училища им. Раутио изучали «Фольклор Заонежья». Ребята из ГОУ «Республиканского центра молодежи» заглянули в «Бабушкин сундук». Тема группы из школы № 43 г. Петрозаводска — «Преображение», а «Родные истоки» узнавали ученики Великогубской школы, Медвежьегорского района. Свою практику «погружение в культуру» дети из поселка Сумпосад, Беломорского района назвали «Сумлянка». Общественная организация «Центр игровых технологий», г. Воронеж, приехала с темой «Дорога на Север», которая безошибочно привела их на остров в музей-заповедник «Кижи». Последними, кто учился в Летней школе, были ребята из «Державинского лицея», г. Петрозаводска, которые изучали «Кижи в зеркале прессы».

Участники всех групп не только познакомились с заповедным островом, музеем и его высоко профессиональными сотрудниками, но и получили личный эмоциональный опыт при изучении историко-культурного и природного наследия Кижей.

28 октября 2006

Пресс-служба
e-mail:press@kizhi.karelia.ru
Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф