Музей-заповедник «Кижи» готов к встрече туристов @kizhi
Известный далеко за пределами России музей-заповедник «Кижи» - федеральное учреждение культуры - является самым посещаемым объектом Республики Карелия. За сезон 2008 г. остров Кижи посетили более 200 тысяч туристов из России и из-за рубежа.
В феврале 2009 года музей проинформировал туроператоров о вынужденном повышении стоимости экскурсионного обслуживания в 2009 году на о. Кижи. Это вызвано тем, что многие организации, предоставляющие свои услуги музею «Кижи» на острове: охранно-пожарные, санитарно- эпидемиологические, энергетические и др. резко повысили их стоимость на 2009 год. Например, в январе стоимость электроэнергии на о. Кижи повысилась в 4 раза, что составило 800,0 тыс. рублей в месяц. Вместе с тем, среднемесячный расход запланирован в сумме 293,8 тыс. руб., который обеспечен лимитами бюджетных обязательств, выделенных из федерального бюджета на 2009 год.
Исходя из этого, стоимость билетов для иностранных граждан была повышена до 750 рублей, для русских туристов до 130 рублей, по сравнению с 520 рублями и 100 рублями соответственно. В результате проведенной работы по снижению расходов на содержание музея входная плата для иностранных граждан снижена до 625 рублей на период с 01.05.2009 года по 31.12.2009 года. Несмотря на возникшие затруднения, музей оставил действующую систему скидок туроператорам и иные действующие льготы.
Указания Президента РФ Д.А. Медведева, данные министру культуры России А.А. Авдееву по удержанию цен на билеты для российских туристов на 2009 год музеем «Кижи» выполняются. Музей-заповедник «Кижи» дважды проинформировал общественность о сложившейся ситуации, разослав СМИ пресс-релиз и информационное письмо, а так же довел до туроператоров прейскурант цен на 2009 год.
Перед началом сезона 2009 г. в оперативное управление музею «Кижи» был передан причал на о. Кижи по предложению территориального управления имуществом Республики Карелия. Музей со всей ответственностью приступил к подготовке причала к навигации, понимая, что входная зона с причальными сооружениями должны быть предоставлена на самом высоком уровне, соответствующему статусу объекта Всемирного культурного наследия, особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации.
К сожалению, с момента строительства причала музей был свидетелем недобросовестного отношения к данному сооружению со стороны эксплуатирующих организаций, что выражалось в отсутствии должного ухода за сооружением, текущих и капитальных ремонтов, работ по обследованию причальных сооружений, оборудованию и благоустройству причала. На протяжении всего периода эксплуатации причальные сооружения всегда вызывали ряд негативных откликов не только у посетителей музея, но и у представителей туристических организаций.
Кроме того, в 2008 г. при передаче причала на о. Кижи в аренду коммерческой структуре ситуация была накалена до предела монопольными ценами, установленными за швартовку, которые составляли до 25 тыс. руб. с корабля. Этот факт вызвал подъем цен на билеты до о. Кижи и недовольство туристических компаний России. На 2009 год музеем утверждены расценки на оказание причальных услуг в два раза ниже, чем при эксплуатации причала коммерческой организацией.
Для обеспечения приема туристов, соответствующего статусу музея, на сегодняшний день, выполнены все мероприятия, необходимые для подготовки причала к началу навигационного сезона:
- Объявлен аукцион на разработку пакета необходимой технической и проектной документации, стоимость которой составляет около 1.9 млн. руб.;
- Приобретено радиооборудование для управления швартовкой судов и связи с судами, оформляется разрешение на использование радиочастот. Стоимость 117 тыс. руб.;
- В музее создана специальная служба по обслуживанию причала и обеспечения швартовки судов. Проведено специализированное обучение группы сотрудников музея для получения аттестации по управлению судами в акватории причала. Стоимость 101 тыс. руб.;
- Заключен договор на траление в акватории причала;
- В соответствии с требованиями проведено водолазное обследование подводных конструкций причала;
- Выделены средства для приобретения необходимого оснащения причала и проведения текущего ремонта причала и его конструкций.
- Работа музея по подготовке причала к сезону сглаживает негативные последствия кризиса и существенно снижает затраты туристических компаний на обслуживание туристов в Карелии.
Музей «Кижи» надеется на понимание ситуации со стороны российских туроператоров и дальнейшее надежное сотрудничество.
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |