Детское творчество в музее @kizhi
7 октября в музее-заповеднике «Кижи» состоялся семинар «Детское художественное творчество и музей» для руководителей, сотрудников и педагогов художественных школ и муниципальных музеев районов Карелии.
Семинар был организован Детским музейным центром в рамках работы выставки «Пленэр на острове Кижи. Взгляд молодых». В его работе приняли участие представители Детской школы искусств г. Петрозаводска, художественных школ и районных музеев Олонецкого и Кондопожского районов, сотрудники Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» и Музея изобразительных искусств РК.
На семинаре рассматривались вопросы организации детского творчества в музее, создания системы взаимодействия музеев и учреждений дополнительного образования по развитию творческой деятельности детей на основе предметного мира культуры.
Участники семинара познакомились с опытом Детского музейного центра в области развития детского творчества и включения его в пространство музея.
Участникам был представлен обзор музейно-образовательных проектов ДМЦ и разнообразных творческих конкурсов, проведение которых является приоритетной технологией организации работы ДМЦ по вовлечению детей, семьи, педагогов в культуротворческую деятельность по освоению и осмыслению богатейшего историко-культурного наследия республики.
Интерес у участников вызвали выставочные проекты ДМЦ — как стационарные детские интерактивные выставки, так и небольшие передвижные выставки детских творческих работ, которые могут занять достойное место и в работе учреждений художественного образования детей, и в залах муниципальных музеев. Также участникам был представлен опыт формирования коллекций детских работ в пространстве музея, его использование в выставочной, издательской, информационной деятельности, ресурс информационно-методического кабинета ДМЦ по теме «Детское творчество в музее».
Участники семинара познакомились с программой детской студии материально-художественного творчества «Кижская палитра», с методиками работы, с различными специфическими формами работы в музейной студии с детьми. Участники семинара имели возможность познакомиться с тем, как широко используются предметы из музейных коллекций на примере цикла занятий «Видеть, слышать, принимать участие». Для посетителей были представлены примеры художественно-дидактических упражнений на основе предметов, благодаря которым ребенок способен научиться видеть его форму, эстетические качества, а в дальнейшем — складывать предметы в натюрморт, который является для детей своеобразной лабораторией живописного поиска, выходом на различные художественные техники.
В завершении семинара участники познакомились с выставкой «Пленэр на острове Кижи. Взгляд молодых», которая представила итоги проведения студенческих пленэров на о. Кижи за несколько лет. На выставке руководители и педагоги художественных школ имели возможность познакомиться с различными видами творческих заданий, которые могут быть использованы ими в работе с детьми и студентами.
Во время обсуждения итогов семинара участниками было высказано мнение о необходимости более тесного и системного сотрудничества музеев и учреждений дополнительного художественного образования детей. Была предложена идея — создание на базе детских художественных школ и школ искусств экспериментальных площадок по музейной педагогике и предпрофильному образованию детей в области музейного дела, а также о разработке совместных музейно-образовательных программ для детей, обучающихся изобразительному творчеству.
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |