Музей — всегда online @kizhi
Музей-заповедник «Кижи» представляет проект на Интермузей.
В конкурсной программе «Интермузея-2012» музей-заповедник «Кижи» в номинации Музейный проект — «Музей — главный информационный ресурс культурного туризма» представляет проект «Музей — всегда online».
Проект раскрывает роль музейного сайта как информационного ресурса в привлечении туристов на остров Кижи. Авторы проекта — Ольга Титова, зам. директора музея и Анна Кириличева, программист отдела информационных и компьютерных технологий.
Цели программы развития и продвижения музейного сайта как информационного ресурса культурного туризма:
- Максимальная интеграция сайта музея в единое информационное поле культурного туризма.
- Повышение туристической привлекательности музея-заповедника «Кижи», территории Заонежья и Карелии.
Задачи, которые ставили перед собой разработчики проекта:
- Предоставление всей необходимой и актуальной информации туристу для организации путешествия и посещения музея-заповедника «Кижи»; информационная поддержка до, во время и после путешествия.
- Разработка различных методов предоставления информации и публикация информации об историко-культурном наследии, особенностях территории.
- Выработка комплексного подхода для создания мощной сети сбыта информации о деятельности музея в регионе. Расширение зоны распространения информации о культуре Карелии, в частности о музее в сети Интернет.
Интернет становится общепринятым инструментом для планирования и самостоятельной организации путешествий. И именно эта тенденция как раз может помочь музею, используя его ресурсы и эксклюзивные услуги, стать конкурентоспособным.
При развитии музейного сайта необходимо понимать какую информацию должен предоставлять музей для каждой категории туристов. Современный сайт не может существовать обособленно, он является частью «всемирной паутины». Для достижения максимального эффекта по привлечению посетителей в музей официальный ресурс должен быть максимально возможно интегрирован с сервисами и другими ресурсами, которые популярны в Интернете. Чтобы быть успешными и востребованными необходимо сформировать современную систему информационного обслуживания, помогающую туристу самостоятельно составлять свой маршрут, который бы включал максимальное количество объектов культуры, в том числе музеи. Чем более привлекательно и насыщенно будет выглядеть территория в целом, тем в большем выигрыше будут все участники туристического рынка. Для этого музею нужно уметь построить партнерские отношения с другими субъектами туристического рынка.
Партнерские отношения возникают там, где у всех участников имеется общая цель, а также понимание, что совместными усилиями они быстрее достигнут этой цели. В данном случае всех партнеров может объединять стремление привлечь туристический поток в свой регион, создание его привлекательного имиджа. Интернет-пространство — наиболее удобное место для достижения этой цели.
Сайт музея «Кижи» сегодня органично вписывается в общее информационное пространство культурного туризма. Чем больше связей с другими тематически схожими ресурсами, тем больше точек входа, тем больше посещаемость ресурса. Как результат — повышение туристической привлекательности как самого музея, так и региона в целом.
Пресс-служба | |
---|---|
e-mail: | press@kizhi.karelia.ru |