Фольклорный ансамбль музея «Кижи» в Заонежье
@kizhi
![](/media/thumbs/info/da/48/5imb0se3_xu.jpg)
![](/media/thumbs/info/91/89/5ytdzlep3ni.jpg)
![](/media/thumbs/info/52/39/bgrxiom5wbo.jpg)
![](/media/thumbs/info/dc/7f/ejgc7ignsq4.jpg)
![](/media/thumbs/info/96/6b/iefnqmmobh0.jpg)
![](/media/thumbs/info/17/5f/lcfwnadssh8.jpg)
![](/media/thumbs/info/84/2e/lm2iolcvgbm.jpg)
![](/media/thumbs/info/fb/f2/p5gmwxv8g7q.jpg)
![](/media/thumbs/info/b0/7c/qm5-hkh6feg.jpg)
![](/media/thumbs/info/37/ab/ttual2fycte.jpg)
![](/media/thumbs/info/a7/cc/wsrbdygpivy.jpg)
![](/media/thumbs/info/02/7e/y2yxsfufjss.jpg)
16 мая культурный десант высадился в Заонежье: фольклорный ансамбль музея «Кижи» в течение нескольких дней ездил по заонежским селам и деревням с концертно-лекционной программой «Фольклорное наследие Карелии». Встречи были организованы в Шуньге, Великой Ниве, Ламбасручье и Великой Губе — местах, где активно ведется работа по сохранению и развитию песенных традиций Заонежья.
Темы открытых лекций касались не только песенного репертуара и манеры исполнения, но и музыкальных инструментов, правил поведения на деревенских бесёдах в старину, крестьянского костюма.
Наталья Сергеевна Михайлова, руководитель ансамбля — необыкновенный рассказчик! Когда она делится своими знаниями, с доверительной интонацией описывает деревенский этикет или обьясняет, по какому случаю пелась та или иная песня, создается впечатление полного погружения в крестьянский мир Заонежья. Участники встреч не только пели, но и танцевали, примеряли традиционные сарафаны. На мероприятиях царила атмосфера настоящей заонежской бесёды.
«Очутившись лицом к лицу с с песенной культурой Заонежья, мы были буквально ошеломлены неисчерпаемым количеством материала и его разнообразием»,— писали в своих заметках участники первых этнографических научных экспедиций в начале XX века. Они отмечали, что музыкальная культура Заонежья органически связана с бытом населения и выросла на местной почве. Что песенное крестьянское искусство — стихийно-изменчивый и органически развивающийся процесс, когда одни песни отмирают, другие испытывают влияние других интонаций, третьи сохраняют устойчивую форму. А также говорили о преемственности музыкальных традиций и целых семьях талантливых певцов.
К сожалению, с изменением крестьянского быта, с теми преобразованиями, которые прошли в заонежских деревнях за последнее столетие, уже нельзя сказать о сохраненном разнообразии, богатстве материала и целых семьях исполнителей. Мир изменился. Но, благодаря той работе, что многие годы проводит музей «Кижи» по сохранению фольклорного наследия Заонежья, искренней любви его сотрудников к своей работе, благодаря их профессиональным знаниям и умениям, а также возрастающему интересу жителей заонежских деревень к своим корням, можно суверенностью утверждать, что традиция не прерывается, а преобразовывается, оставляя в себе всё человеческое тепло, которое было вложено в нее предками.
Темы открытых лекций касались не только песенного репертуара и манеры исполнения, но и музыкальных инструментов, правил поведения на деревенских бесёдах в старину, крестьянского костюма. В этом году в селе Великая Губа ведется работа по проекту «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», направленному на сохранение и развитие народных традиций территории. Открытые лекции-концерты музея "Кижи" помогают фольклорным коллективам получить больше информации о традициях Заонежья.
Все участники мероприятий выражают свою благодарность фольклорному ансамблю музея «Кижи» за проведенные концерты-лекции и ждут новых встреч!