«Мальчик с потерей зрения ведет свой блог, где рассказывает незрячим ровесникам, как работать с тростью, как читать по книге Брайля. Блог весьма популярный. И в этом ему помогают сотрудники Национальной библиотеки Карелии» — таким ярким опытом инклюзивной практики поделился министр культуры Карелии Алексей Лесонен с участниками семинара «Музей, доступный для всех. Инклюзивные практики в учреждениях культуры».
Также министр рассказал собравшимся о ресурсах — повышения квалификации, информационных и грантовых, которые могут помочь музейным педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Площадкой для семинара стал Детский музейный центр «Кижи». Его сотрудники познакомили музейных педагогов из дошкольных объединений и школ с особенностями проведения музейно-образовательных занятий и мастер-классов для особых детей, опираясь на опыт реализации программ «Я с тобой» и «В кругу друзей» в специальной коррекционной школе-интернате № 23 и школе-интернате № 24 города Петрозаводска.
«Одной из главных особенностей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является создание эмоционально комфортной среды. Порой музейная атмосфера может стать для такого ребенка местом развития его творческих способностей» — сказала организатор семинара, специалист Детского музейного центра Наталья Архипова.