Бытовые бальные танцы @kizhi
«Краковяк»
Все парами стоят по кругу.
И.П. – Юноша правой рукой держит девушку за левую руку. Свободные руки опущены вниз.
1 такт: раз – юноша левой, девушка – правой ногой делают шаг вперед в сторону, руки выводят вперед, и – приставляют вторую ногу.
2 такт: юноша правой, девушка – левой ногой делают шаг назад в сторону, руки выводят назад, и – приставляют вторую ногу (возвращаются в И.П.)
3-4 такты: повторяют 1-2 такты.
5-6 такты: юноша - с левой, девушка - с правой ноги идут три шага вперед, в конце разворачиваются в обратную сторону.
7-8 такты: возвращаются на исходное место: юноша - с правой, девушка – с левой ноги выполняют три шага в обратном направлении, останавливаясь лицом друг к другу.
9-16 такты – 4 вальсовых шага. Юноша начинает движение левой ногой назад, девушка – правой вперед. Юноша правой рукой держит девушку за талию, левая рука девушки на правом плече юноши.
Место бытования: с. Янишполе, Кондопожский район
«Керенского»
Все парами стоят по кругу, лицом по ходу движения.
И.П. - Юноша правой рукой держит девушку за талию. Левая рука девушки на правом плече у юноши. Свободные руки соединены и отведены вперед.
1 такт: раз – юноша выносит вперед левую ногу и ставит ее на пятку (девушка исполняет движение правой ногой). Присев, одновременно пятка правой ноги у юноши, и пятка левой ноги у девушки отрываются от пола; и – не поднимаясь с приседания, пятка твердо ставится на пол; два – юноша переносит левую, девушка - правую ногу назад, пятка свободной ноги отрывается от пола. Головы резко поворачиваются друг к другу. Соединенные руки сгибаются в локтях и прижимаются к груди; и – пятка опускается на пол.
2 такт: не поднимаясь с приседания, юноша с левой, девушка - с правой ноги делают четыре широких шага по движению. Соединенные руки вытягиваются вперед. Голова поворачивается по ходу движения.
3-4 такты: повторяют 1-2 такты. В конце 4-го такта исполнители в парах поворачиваются друг к другу лицом. Руки вытягиваются в стороны, ноги выпрямляются.
5 такт: юноша и девушка выполняют боковые шаги по ходу движения круга; и – юноша присоединяет правую ногу к левой, девушка – левую ногу к правой; два – юноша вновь делает боковой шаг левой, девушка – правой ногой; и – юноша резко выбрасывает правую ногу назад в крест левой ноге. Девушка все делает с другой ноги.
6 такт: повторяет 5 такт, только движение исполняют против хода движения и с другой ноги.
7-8 такты: 4 вальсовых шага, юноша начинает с левой, девушка – с правой ноги. Юноша держит девушку за талию правой рукой, левая рука девушки на плече юноши.
Место бытования: пос. Калевала
Источник: В.Мальми Истоки карельской хореографии. Петрозаводск, 1994. С. 38.
«Падеспань»
Все парами стоят по кругу.
И.П. - Юноша стоит спиной к центру круга, девушка – лицом к нему. Партнеры берутся за руки, разведя их в стороны.
1-2 такт – пара двигается по кругу против ч.с., выполняет два боковых шага.
3-4 такт – продолжают движение (два боковых шага), повернувшись спиной друг к другу и держась за руки.
5-6 такт – оставаясь спиной друг к другу, двигаются по ч.с. (два боковых шага)
7-8 такт – продолжая двигаться по ч.с. (два боковых шага), поворачиваются лицом друг к другу (см. И.П.)
9-10 такт – выполняют в И.П. два боковых шага, двигаясь по кругу против ч.с.
11-12 такт - выполняют в И.П. два боковых шага, двигаясь по кругу по ч.с. (возвращаются на исходное место)
13-16 такты – 4 вальсовых шага. Юноша начинает движение левой ногой назад, девушка – правой вперед. Юноша правой рукой держит девушку за талию, левая рука девушки на правом плече юноши.
Место бытования: с. Янишполе, Кондопожский район