Калинина Л.Л. (г.Саратов), Мельников О.Г. (г.Саратов), Шпак М.Е. (г.Саратов)
Телемост как новый инструмент межмузейной коммуникации
@kizhi
В октябре 2011 г. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева отметил десятилетие информатизации. Из года в год музей внедряет новые технологии во все сферы своей деятельности, инициирует и реализует проекты, которые находят отклик не только у российских коллег, но и за рубежом, и получают в свое время высокую экспертную оценку грантодателей. Среди таких проектов можно назватьних: «Музейный ресурсный центр», «Интернет–стратегия музея», «Интернет и Интранет как новые средства профессиональной коммуникации для музейных специалистов», «Концепция работы со СМИ», «Выставка как проект», «Электронный музейный депозитарий».
В 2011 г. в связи с организацией и развитием дополнительных образовательных услуг Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева (далее – Радищевский музей) выдвинул идею о проведении телемоста, на который предполагалось пригласить российских коллег, занимающихся проблемами музейной педагогики, и преподавателей учреждений дополнительного образования.
По определению специалистов, телемост – это «совокупность технических и организационных мер, направленных на обеспечение двусторонней аудио и видеосвязи между двумя и более удаленными объектами средствами телевизионной техники, спутниковой или какой–либо другой связи. Один из видов групповой телекоммуникации».
Центр эстетических и образовательных программ для детей и юношества Радищевского музея много лет находится в постоянном партнерстве с Центром эстетического воспитания «Мусейон» государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Во время организации совместной выставки «Детство. Отрочество. Юность» сотрудники двух центров провели переговоры и определили сферу общих интересов двух музеев, которая и определила тему телемоста «Инновационные формы и методы работы с детьми на основе музейных коллекций».
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.