Байкова С.А. (г.Санкт-Петербург)
Кассовое обслуживание. Работа с договорными клиентами
@kizhi
Автоматизированная билетно–кассовая система TicketNet в ГМЗ «Царское село» была установлена в силу насущной необходимости оснащения музея неким программным комплексом с возможностями для резервирования и продажи билетов, с отчетами и расширяемыми функциями и дополнительными рабочими местами.
Система начала свою работу в апреле 2005 года. На тот момент в ее составе функционировало четыре рабочих места (АРМ) администратора и столько же АРМ кассира. В настоящее время функционал билетно–кассовой системы значительно расширен. Число АРМ кассира выросло до 12, при чем четыре из них расположены на удаленных объектах. В состав системы ГМЗ «Царское село» вошли модули бухгалтерского отдела, отдела по работе с договорными клиентами и экскурсионного бюро. Создано 5 АРМ билетного отдела, 2 АРМ с функцией администратора.
При обслуживании посетителей и договорных клиентов музея возможно как предварительное оформление заказов, так и создание заказов на кассе в день посещения. Работает контроль за балансом клиентов при продаже заказа по безналичному расчету.
Преимущества системы: высокая скорость в обслуживании, автоматизированный учет бланков и средств, контроль доступа. Возможность продажи группового билета позволяет ускорить обслуживание (быстрая печать билета, пропуск посетителей через турникет). Единый бланк для печати любых билетов позволяет фактически экономить на печати разнообразных билетов в зависимости от статуса посетителя и конкретного мероприятия.
Через автоматизированную билетно–пропускную систему ведется работа Клуба «Друзья музея»: оформление благотворительных пожертвований, оформление турникетных карт для прохода членам клуба. [текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
Перспективы применения системы – автоматизация максимального количество периферийных объектов: входы в парк, павильоны и т. д., поскольку это дает высокую скорость в обслуживании, что, в свою очередь, предоставляет возможность принять и обслужить значительно больше туристов и увеличить доходы музея.
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.