Приложение №4. Вопросы


Работа с вещественным источником (для детей старшего дошкольного возраста)
• Из чего сделан предмет? Обрати внимание на материал, размер, форму, цвет, запах.
• Кто и как сделал предмет? Изучи конструкцию, обрати внимание на сохранность, изношенность и т. д.
• Для чего предмет служил в свое время?
Как использовался? А сейчас он используется? Каким образом?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
• В какой обстановке его делали?
• Что его создатель мог слышать и видеть, что думать?
• Кому он мог принадлежать?
• Красив ли он (его цвет, линия)? На что он похож? И т. д.
• Что пили и ели в то время? Кто? Из чего?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
• Что бы ты сделал с этим предметом, если бы ты жил тогда? А сейчас?
• А ты можешь сделать копию? (Разница между копией и подлинником).
• Если бы ты нашёл старинную вещь, то как бы ты с ней поступил? Почему?
• А кем бы ты хотел быть в то время?
• Что бы ты сделал в первый день пребывания в прошлом?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
• Что бы ты взял с собой в путешествие?
А если мы летим на другую планету?
• Что бы ты увёз в будущее?
• Сравни этот предмет с подобным современным предметом.
• Есть ли у тебя дома старинные вещи, семейные реликвии, необычные, интересные предметы?[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.