Ствол

Ствол ружейный: чертёж.

Ствол ружейный. Схематический чертеж крепления ствола и ложа: 1-я пол. XVI в.

Метки: оружие | составные части

Ствол ружейный.
Схематический чертёж крепления ствола и ложа: 1-я пол. XVI в.— см. рис.

А (вид сбоку):

  1. Ствол.
  2. Казённый винт.
  3. Ложа.
  4. Ушки.

Б (разрез по линии АБ):

  1. Ствол.
  2. Ложа.
  3. Ушко.
  4. Деревянная шпилька.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 26.05.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Ствол ружейный

Ствол ружейный: схема крепления ствола к ложе (XV - нач. XVI вв.)

Метки: оружие | составные части

Ствол ружейный (см. рис. ):

  1. Ствол.
  2. Полка.
  3. Деревянная ложа.
  4. Железные оковки.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 26.05.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Ствол ружейный: три способа заварки (на 1861 г.)

Метки: 1860-е | оружие

Ствол ружейный: три способа заварки (на 1861 г.):

По мнению поручика Чебышева «ручной способ есть самый рациональный и наиболее удовлетворяющий все требования заварки» (стр. 175). Чебышев критикует английские ружья периода Крымской войны, а также машинное изготовление стволов на ружейных заводах в Англии (см. стр. 180–181).

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 26.05.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Стволы ружейные: Их изготовление в XVII в. в Италии

Метки: XVII век | металлическое | оружие

Между итальянцами славились ствольщики Лазарони Коминаццо (ум. в Гордоне в 1696 г.) и Лоренцо Лазарини.

Первоначально стволы этих оружейников делались из широкой полосы железа, свариваемой в трубку на пруте — оправке так, что сварка приходилась снизу. На дульную часть ствола пригонялись так, что края ее заходили один на другой. К ложе такие стволы пригонялись так, чтобы сварка приходилась снизу. На дульную часть ствола наваривались кольца, которые, как и весь ствол украшались богатой рельефной гравировкой с инкрустацией. На стволы ставились золотые клейма мастеров.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 15.06.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Стволы ружейные: О способе «изготовления металла» для них (по Чебышеву, 1861 г.)

Метки: XIX век | оружие | технология изготовления

Что касается до способа изготовления металла, то это держится в большом секрете: во время путешествия моего [в Западную Европу.— Н.Ш.] мне удалось только услыхать, что оно составляется из трёх частей железа (по преимуществу из подковных гвоздей), старых подков и 1/3 стали (из старых экипажных рессор).

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 15.06.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Стволы ружейные: Ручной способ их заваркиСтволы ружейные: Ручной способ их заваркиСтволы ружейные: Ручной способ их заваркиСтволы ружейные: Ручной способ их заварки

Стволы ружейные: Ручной способ их заварки (по описанию Чебышева 1861)

Метки: XIX век | оружие | технология изготовления

Ручной способ состоит в том, что пластинка, имеющая вид развернутого усеченного конуса, свёртывается в трубку, для этого пластинка нагревается в горне, потом, держа её над железными валами, бьют по ней молотом и таким образом придают ей вид желоба. Затем переносят ее на наковальню и, ударяя молотками по краям, сближают эти последние. После этого её кладут в углубление наковальни и проковкою же придают ей фигуру трубки.

Когда таким образом вся пластинка будет свёрнута в трубку, её нагревают посередине до взвара на длину двух или трёх дюймов; накалив до этой степени, её постепенно вынимают из горна, вкладывают вовнутрь костыль, переносят на наковальню, и, чтобы сблизить края и в то же время сварить их между собой, бьют молотами попеременно то по ним, то по самому шву. Вследствие этого, весьма естественно образуется углы a, b, для уничтожения которых и для того, чтобы разровнять металл вокруг костыля, очевидно нужно нагреть ещё раз то же самое место до взвара и сначала бить молотком по бокам a’, b’ ствола, а потом катать его на наковальню, проковывая лёгкими и частыми ударами, что действительно на самом деле так и делается.

Таким образом мы видим, что каждое место ствола должно быть нагрето до взвара и проковано не менее двух раз, но, если железо неоднородно, то мастер сейчас же чувствует, держа во время проковки и ствол и молоток в руках, или, если оно после двух нагревов, в известном смысле, нехорошо сварится, что также легко видеть, когда ствол накален, то это место мастер может еще нагревать и проковывать столько раз, сколько это окажется необходимо.

[…] ручной способ есть самый рациональный и наиболее удовлетворяющий всем требованиям заварки.

Источники:

Составитель: Шилов Н.И. 
Дата создания: 15.06.2009, дата редактирования: 18.07.2012.

Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф