Экипаж
Экипажи "обыкновенные". Их оковка (кузнецами-кустарями).
Метки: 1890-е | средство передвижения | цены
Стоимость оковки: тарантаса — 18 руб. (необходимо 9 дней); телеги — 4–7 руб. (4 дня); кабриолета — 7 руб. (4 дня); саней — 3 руб. (3 дня).
Источники:
Экипажно-колесный промысел в Олонецкой губернии в конце XIX века
Метки: 1890-е | XIX век | Каргополье | Олонец | средство передвижения
Почти все сельское население пользуется экипажами местного изделия. Делаются тарантасы, кабриолеты, телеги, сани дровни, повозки, колеса и т.п.
В каждой отдельной местности проглядывает особый оттенок в работе экипажей. Для более оживленных центров, особенно на почтовых трактах, требуются сани, телеги, кабриолеты и тарантасы лучшей отделки; в селениях отдаленных довольствуются экипажами более простой отделки и ничтожной ценности.
Телеги и тарантасы лучших фасонов наблюдаются в окрестностях Олонца, Вытегры и Каргополя […]. Нигде так хорошо не развит колесно-экипажный промысел, как в окрестностях города Олонца.
Источники:
Экипажное производство в Вытегорском уезде.
Метки: средство передвижения
Экипажным производством «больше всего занимаются в Шильдской и Вытегорской волостях (в дд. Рахковой-горе, Нижней Кудали, Котельниковой, Кальморучье, Карданге). Вывозят тележные изделия на ярмарки Кирилловского уезда в село Новозеро Белозерского уезда, в село Троицкое Вологодской губернии и г.Вытегру».
Источники:
Экипажи: Цены на них в местах сбыта (в рублях)
Метки: средство передвижения | цены
Места: Каргополье, Петрозаводск, Вытегра, Пудож, Лодейное поле, Повенец.
Источники:
Экипажно-тележное производство
Метки: Олонец | Петрозаводск | средство передвижения | Финляндия
Сани, дровни, кресла (сани) работаются преимущественно самими крестьянами, но выездные сани работаются особенными мастерами. Большая же часть населения уезда выездные сани покупают в Олонецком уезде или в Финляндии.
Летние экипажи — тарантасы, кабриолеты работаются особыми мастерами или приобретаются из Олонецкого уезда или Финляндии.
«На проселочных трактах существуют своего рода таратайки, в роде кабриолета, но бе рессор. Эти экипажи работаются большей частию самими крестьянами, только покупают колеса. Работою экипажей занимаются» в (Петрозаводском) уезде [в 1898–1899 гг.]: в Сямозерской вол. — 10 чел., в Толвуйской вол. — 1 чел., в Шелтозерско-Бережной — 3 чел., — всего 14 чел.
Источники:
Экипаж
Метки: средство передвижения
Общее название рессорных повозок для пассажиров.
«Посреди улиц гуськом стояли наемные экипажи: кареты четырехместные, коляски, кабриолеты» — Гончаров И. «Фрегат „Паллада“».