Рябининские чтения — 2015 Vkontakte@kizhi

Список заявок на конференцию Рябининские чтения-2015 (на 24 апреля 2015 г.)

Список заявок на конференцию Рябининские чтения-2015 (на 29 декабря 2014 г.)

  1. Абросимова Д. Д. Зимние календарные праздники и фольклор Пудожья
  2. Агапитов В. А. Предания о панах и тонимия Заонежья
  3. Агеева Е. А. Водлозеро в записях С. Н. Дурылина 1916–1917 гг.
  4. Акиньшин А. Н. Этнографическое изучение Воронежского края в конце ХVIII — начале ХХI вв.
  5. Александров Р. О. Условия жизни польских ссыльных ксёндзов в Олонецкой губернии во второй половине XIX века
  6. Александрова М. С. К вопросу об исполнительской специфике мужских саамских йойг. (по экспедиционным материалам северо-норвежских саами)
  7. Алпатов С. В. «Денежный дьявол»: лубочная картинка в контексте фольклорно-литературных взаимодействий XVIII — XX веков
  8. Амосова С. Н. Особенности Усть-Цилемской редакции «Сказания о 12 пятницах»
  9. Андреева Е. П. Отражение культуры Русского Севера в региональной фразеологии (на материале Словаря вологодских говоров)
  10. Антощенко А. В. Реконструкция религиозности русского народа в книге «Стихи духовные» Г. П. Федотова
  11. Архипова Н. А. Методика средового погружения в Летней музейно-этнографической школе на о. Кижи
  12. Ахатов А. Т. Погребальный обряд русских Башкортостана во второй половине XIX — начале XX вв. по археологическим и этнографическим материалам.
  13. Бабалык М. Г., Кузнецова В. П., Панченко Ф. В., Пигин А. В. Карельское собрание рукописей Древлехранилища Пушкинского Дома: основные итоги изучения (2012–2014 гг.).
  14. Бабковская К. В. Народные куклы карел как способ самоидентификации этноса
  15. Баданов В. Г. Повседневность земского врача на Русском Севере
  16. Байбурин А. К. Мифы о советском паспорте
  17. Байдуж Л. М. Сокровища диалектной лексики в прозе Ф. А. Абрамова и В. И. Белова
  18. Байнин С. В. Промысловые заговоры и обряды Русского Севера в творчестве «крестьянского» поэта Н. А. Клюева.
  19. Балуевская С. В. Поэтические мотивы похоронных и поминальных причитаний Вологодской области: к вопросу систематизации
  20. Белова Н. С. «Плач девушки перед замужеством»: зыряне и А. Ремизов
  21. Беляева Н. Ж. Собиратель зырянской старины М. Д. Игнатов
  22. Беляева С. С. Особенности декора белорусского народного жилья на территории Западного Полесья
  23. Беляева Т. Н. Этногендерная специфика восприятия времени и пространства в драматургии А. Петрова
  24. Белякова С. М. Наследие Русского Севера в лексике говоров Тюменского Зауралья
  25. Березиков Н. А. Выходцы из русского севера в составе сибирского казачества в XVII в.
  26. Берсенева Л. А. Лексика плотницкого дела XV-XVII в. как отражение языковой картины мира севернорусского крестьянина
  27. Бессонов И. А. Чудь в фольклоре мордвы и марийцев
  28. Биче-оол В. К. Круговые танцы народов Таймыра
  29. Бобунова М. М. Наименования звуков птиц в песенном фольклоре Русского Севера
  30. Бодэ А. Б. Опыт реставрации деревянных часовен Водлозерья
  31. Бойко Ю. И. Традиционные женские головные уборы лузско-летских коми
  32. Болгова О. Н. Фольклорное наследие Русского Севера (по материалам архангельской дореволюционной периодической печати второй половины XIX — начала XX вв.)
  33. Брызгалова Т. В. Легенды, мифы и сказки финно-угорских народов глазами юных художников
  34. Бурла Е. И. Даты и имена в устных свидетельствах о прошлом (на материале северо-востока Московской области)
  35. Буфеева И. Ю. Методика изучения народной культуры Русского Севера в системе Высшей школы (опыт летней выездной художественно-искусствоведческой практики студентов Института искусств МГУДТ)
  36. Варакин Е. П. Деревянное зодчество Тихвинского края (храмы XVII — XIX вв.)
  37. Варникова Е. Н. Архивные материалы как источники изучения русской исторической зоонимии
  38. Васильева Е. Е.Лирическая песня: сюжет, герой, локальная традиция
  39. Васкул А. И. М. П. Погодин и круг его корреспондентов-собирателей фольклора
  40. Власов А. Н. Фольклор Малой Пинежки и Выи: формирование локально-региональных контактных зон в северно-русской традиции.
  41. Войтович А. А. Роль преподавателей Петрозаводской государственной консерватории в сохранении музыкального наследия народов Карелии»
  42. Волкова Т. Ф. Фольклорные темы и образы в литературных переработках древнерусских сюжетов И. С. Мяндина
  43. Воробьева С. В. Новые данные о биографии пудожских сказителей (А. Сорокин, Т. Романов, А. Чуков А., Ф. Конашков)
  44. Воробьева С. В., Мартьянов Р. С. Применение ГИС технологий для воссоздания исторического облика поселений охранной зоны Кижского погоста
  45. Воронина Т. Н. Севернорусская усадьба в рассказе И. В. Евдокимова «Метель»
  46. Гаджиева А. А. Пастушеские аэрофоны Русского Севера и сопредельных территорий в собрании Российского этнографического музея как источниковая база
  47. Галунова С. Н. Иконописное наследие Череповецкого ареала в контексте культуры Русского Севера.
  48. Ганцовская Н. С., Веселова Е. Г. Языковые средства поэтизации природы Русского Севера (на материале произведений Е. В. Честнякова)
  49. Гардер М. О. Исследовательский потенциал фольклористической терминологии: «быличка» как «инструмент» фольклориста
  50. Гвоздева Ж. В. Новые данные о биографии пудожской сказительницы А. М. Пашковой (по материалам НА РК)
  51. Глухих Е. И. Северо-русские элементы в строительном деле русских старожилов Нижнего и Среднего Приангарья
  52. Глухова Н. Н. Универсальное и уникальное в русских и марийских заговорах
  53. Головкина С. Х. Образ севернорусской деревни в поэтических текстах Николая Клюева
  54. Голубкова О. В. Символика синего цвета в обрядах и верованиях северных коми (сравнительно-исторический анализ на основе полевых материалов)
  55. Грицевская И. М., Литвиненко В. Послания против ариан Афанасия Александрийского в новгородской книжности
  56. Гришкевич Е. Гомилии Трифона Петрова в честь святых как образец выговского красноречия
  57. Гусева Е. Р., Романькова Т. А. Песни Пудожья (функционирование партикульных лексем)
  58. Гусева С. М. Следы древних верований населения Костромского края
  59. Гусева Э. В. Возрастное изменение внешности женщины в марийском романе: гендерный аспект
  60. Гущин Б. А. Кижи в годы гражданской войны (1918–1920)
  61. Гущина В. А. Итоги изучения Преображенской церкви Кижского ансамбля (1949–2014 гг.)
  62. Давыдов А. Н. Функциональное восстановление ветряных мельниц в музее под отрытым небом и in situ
  63. Давыдова А. С. Новые культовые постройки в контексте «брендинга» северных территорий (на примере Мурманской области)
  64. Данилова А. Н. Текстологическое сравнение рукописи и опубликованного издания самозаписи олонхо П. Г. Романова «Кыыс Ньургустай Куо»
  65. Дементьева А. А. Зырянский край в автомифологии А. М. Ремизова
  66. Дианова Е. В. Народные пословицы и поговорки в агрономической и кооперативной пропаганде 1920-х годов
  67. Дианова К. А. Изучение истории костюма в структуре повседневности
  68. Добровольская В. Е. Типы передачи мастерства и профессиональных навыков в фольклорной прозе Русского Севера и Центральной России
  69. Донина И. Н. «Светлый мир»: народная культура в образовательной инклюзии
  70. Дранникова Н. В. Архангельские церкви в устных рассказах горожан
  71. Драчева Ю. Н. Способы репрезентации динамики концепта (игра) в диалектном дискурсе (на материале корпуса вологодских текстов)
  72. Дорохова Е. А. Новоторжская свадьба в контексте севернорусских свадебных традиций
  73. Дубровская Е. Ю. Чудесное и повседневное в памяти участников Первой мировой войны (по фольклорным источникам из Научного архива КарНЦ РАН)
  74. Елтышева Л. Ю. Фольклорно-этнографическая тема в изданиях Кунгурского общества краеведения (20–30-е годы XX в.)
  75. Енговатова М. А. Песни зимних молодёжных собраний как жанр севернорусского музыкального фольклора
  76. Ершов В. П. Памятники чародейного слова: Коллекция заговоров, народных молитв, «снов», быличек, святых писем в фондах музея «Духовной культуры народов Карелии» Карельской педагогической академии (бывшей)
  77. Ефимова Ю. В., Чайкина Е. А. Экклезионимы как отражение духовной культуры жителей Вешкельского сельского поселения
  78. Ефимова Ю. В., Зайцев М. В. Тропой Элиаса Лённрота
  79. Жепниковска И. Северные варианты сюжета «Спор о верности жены» (СУС 882 А) и их предполагаемые источники.
  80. Жукова В. С. Повседневная жизнь русской деревни в годы Первой мировой войны
  81. Журавель О. Д. Утопия старообрядцев Выга и европейская утопическая традиция
  82. Журова Л. И. «Соборник» и Сильвестровский сборник посланий митрополита Даниила: вопросы кодификации
  83. Задумина П. Н. Сенокос как лингвокультурный феномен Русского Севера (на материалах корпуса вологодских текстов)
  84. Загороднюк Н. И. Населенные пункты Ямала глазами А. А. Дунина-Горкавича
  85. Закревская В. А. «От молодого всё отпрядыват» (повторяемость действия в афористичных высказываниях)
  86. Захарова Г. Л. Музейно-педагогические технологии проекта «Наследие — детям»
  87. Захарова О. В. Фольклорные трансформации жанра былина в русской литературе XVIII века
  88. Змеева О. В. «Север» глазами этнических мигрантов
  89. Зорина Л. Ю. Традиции коммуникативной культуры в говоре Вытегорского района Вологодской области
  90. Иванова А. А. Великая Отечественная война в «устной истории» жителей оккупированных территорий (по материалам фольклорных экспедиций в Калужскую и Орловскую обл.)
  91. Иванова Л. И. Хозяйки карельской бани: визуальный и функциональный коды
  92. Иванова Т. Г. Песенно-эпические традиции Терского, Карельского и Поморского берегов Белого моря (опыт сравнительного исследования)
  93. Ивановская Н. И., Чувьюров А. А. Финно-угорский мир в фотографиях Л. Л. Капицы (фотовыставка в РЭМ к 120-летию со дня рождения Л. Л. Капицы)
  94. Игумнов А. Г. Референтность и поэтика эпического текста
  95. Илтубаева Л. В. «Сундук с приданым» (декоративно-прикладное искусство восточных мари)
  96. Ильина Ю. Н. Вербальные средства реализации пищевого кода в усть-цилемских похоронно-поминальных причитаниях
  97. Исакова А. С. Интерпретация историко-культурного наследия в выставочной деятельности Детского музейного центра
  98. Истомина И. А. Домашний музей старовера: окно в прошлое
  99. Калинина Е. А. Училища для детей канцелярских служителей в первой половине XIX в. (на материалах Олонецкой и Архангельской губерний)
  100. Канева Т. С. Поэтические маркеры локальной традиции (на материале печорских причитаний)
  101. Капуста Л. И. Серебряное литье Выго-Лексинского монастыря (XVIII — первая пол. XIX в. в.)
  102. Каюмова М. Р. Формирование отношения к национальной культуре и истории Карелии Государственным историко-архитектурным этнографическим музеем-заповедником «Кижи» в 1960–1970-е гг. (по книгам отзывов почетных гостей и посетителей музея)
  103. Кибирева В. В. Распространение храмоименований во имя северных святых в среднерусских землях (XVII — XVIII вв.)
  104. Кликачева А. А. Вильгельм Тизенгаузен и его описание Олонецкой губернии конца XVIII века как источник по экономической истории Карелии
  105. Климас И. С. Представления о СЕВЕРЕ в русском фольклоре
  106. Климина Т. В. История формирования этнографической коллекции Нарвского музея
  107. Коваленко К. И. «Сказание о пропущении вод»: особенности перевода, списки, редакции
  108. Ковпик В. А. Заговорная традиция Онего-Каргополья по записям середины XX — начала XXI вв.
  109. Ковальчук Т. В. Элементы традиционного свадебного обряда в специальных музейных программах для молодоженов в практике российских музеев
  110. Ковыршина Ю. И. Контекстуальное переключение регистров интонирования русских и карельских заговоров
  111. Козлова И. В. Батальные сцены в русском эпосе: от былины к новообразованию советского времени
  112. Коновалова Е. Н., Трофимова О. В. Этнографо-лингвистические исследования краеведов Тобольской губернии XIX века
  113. Корнилова Т. В. Виленские кириллические издания XVI в. как памятники книжной культуры
  114. Коровина Н. С. Коми сказочники и русская книжная культура
  115. Королёва С. Ю. Народные версии молитвы о всех умерших: материалы русско-коми-пермяцкого пограничья
  116. Королькова И. В. Сольные причитания Любытинского района Новгородской области: к проблеме типического и вариативного
  117. Королькова Л. В. Традиционные хозяйственные постройки восточных районов Ленинградской области (русские, вепсы)
  118. Кочерган Л. И. Храмовое зодчество и православная живопись в творчестве архитектора и художника А. В. Холопова
  119. Кочетыгова М. Т. Методики актуализации традиционной культуры в музейно-образовательном проекте «Детский музейный праздник „Кижи — мастерская детства“
  120. Краснопольская Т. В. Собиратели певческого фольклора: проекты, методики. Изучение материала
  121. Крашенинникова Ю. А. Из наблюдений над приговорами девушек в свадебном обряде
  122. Крехалева М. С. Мария Васильевна Хвалынская — каргопольская собирательница северного фольклора
  123. Кривошеина Н. В., Брызгалова Е. А. Художественное наследие Вятки: практика и результаты экспедиционных исследований в области церковного искусства
  124. Кудрявцев В. Г. Искусство ансамбля в марийском народном зодчестве
  125. Кудряшова В. М. Роль русских и зарубежных ученых в изучении коми фольклора в этнически смешанной зоне на территории Русского Севера
  126. Кузнецова В. П. Духовные стихи И. А. Федосовой
  127. Кузнецова Н. Ю. Старообрядческие толки в материалах А. С. Пругавина
  128. Кузьмин Д. В. Топонимия Заонежья и сопредельных территорий как источник по карельской антропонимии XVII-XIX веков
  129. Кузьмина А. А. Указатель сюжетных мотивов самозаписей якутского героического эпоса как важный элемент Каталога текстологического описания архивных записей олонхо
  130. Кулешов А. Г. У. И. Бабкина в истории Каргопольского игрушечного промысла
  131. Кунильский Д. А. «Олонецкие губернские ведомости» в контексте журнальной полемики 1860 ?70-х гг.
  132. Комелина Н. Г. О рецепции Ганса Наумана в советской фольклористике
  133. Кондратьев В. Г. Непреходящие ценности старообрядчества (может быть изменена)
  134. Крадин Н. П. Свято-Николаевский собор в Харбине как символ русской православной культуры
  135. Кувайцева М. В. Поминальная трапеза у староверов Западного Причудья: по материалам экспедиций 1999–2014 гг.
  136. Кюршунова И. А. Региональная антропонимия как источник историко-культурной информации (на материале памятников письменности Карелии XV-XVII вв.)
  137. Лапин В. А. «Вторичная архаика» традиционной культуры Русского Севера: метафора или реальность?
  138. Лёгкая П. Б. Русские песни беломорских карелов (сравнительный аспект).
  139. Леготина Ю. В. Север в поэзии К. К. Случевского
  140. Лизунов П. В. Предания и были Николо-Корельского монастыря
  141. Линник Ю. В. Архитектурная биогеография
  142. Лимеров П. В. Изучение дохристианской религии коми: историографический аспект
  143. Лисевич Н. Г. Отображение научного творчества в дневниках ученого-этнографа Л. С. Грибовой
  144. Лобанов М. А. Особый голос в русском хоровом народно-традиционном пении (По материалам Архангельской и Орловской обл.)
  145. Лобкова Г. В. Особенности напевов духовных стихов Обонежья (по материалам фонограмархива Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН)
  146. Логинов К. К. О крестьянском лодкостроении Водлозерья
  147. Лойтер С. М. Об этнолокальной фольклорной традиции Водлозерья
  148. Лызлова А. С. О взаимовлиянии сказочной и былинной традиций Заонежья
  149. Майничева А. Ю., Степанцов И. С. Реставрация печи в Спасской церкви из Зашиверска
  150. Макарова А. А. Народная религия в зеркале топонимии Белозерья
  151. Макарова А. П. Деревня Кавгора. История поселения
  152. Максимова Е. О. Образы дома, двора в былинах и причитаниях Печоры: сопоставительная характеристика
  153. Мамонтова О. С. Изучение и музеефикация традиционных занятий русских Алтая в Алтайском государственном краеведческом музее
  154. Марковская Е. В. Лагерный фольклор времен финской оккупации Карелии
  155. Марченко Ю. И. Всеволод Владимирович Коргузало — собиратель и исследователь севернорусского эпоса
  156. Матвеева Р. П. Сюжет Победитель змея в северно-русских и восточно-сибирских сказках
  157. Матлин М. Г. Специфика полевого изучения свадебной обрядности в современных условиях
  158. Мауль В. Я. Мифо-ритуальные аспекты традиционной культуры в поведенческой практике участников Кижского восстания 1769–1771 гг.
  159. Мельников И. В. Результаты археологических исследований на острове Радколье в Заонежье
  160. Мельников Н. П., Карелин В. Г. Исследование материальной культуры регионов, потерпевших от аварии на ЧАЭС (1991–1999 гг.)
  161. Мельничук В. А. К вопросу о специфике современной фольклорной традиции в Сибирском регионе (по материалам архива ГПНТБ СОРАН)
  162. Мелютина М. Н. Родословие сказительской династии Сивцевых (Поромских)
  163. Минаева Т. С. Языческие и христианские традиции поморских промыслов на Шпицбергене в XVIII — первой половине XIX в.
  164. Минеева З. И. Отражение культуры Севера в номинациях лица
  165. Минеева И. Н. Почитание прп. Афанасия Сяндемского в Олонецком районе РК (по материалам полевых исследований 2014 года)
  166. Миронова В. П. Карельские частушки: история собирания и бытования
  167. Миронова Н. П., Филиппова Т. П. А. С. Сидоров (1892–1953) — основатель коми этнографии
  168. Михайлова Л. В. Сакральный ландшафт Русского Севера
  169. Михайлова Л. П. Русское слово в полиэтническом пространстве Карелии
  170. Михайлова Н. С. Музыкально-инструментальная культура Карелии (по результатам изучения музейных коллекций)
  171. Молчанова Т. С. Верхневолжская свадьба в письменных и устных источниках: ростовские рукописи из собрания А. А. Титова (1882–83 гг.) и угличская коллекция РИИИ (1969 г.).
  172. Монахова А. С. «Память любви». Воспоминания жителей деревни Водла Пудожского района
  173. Мороз А. Б. Церковнославянский язык в фольклорных текстах: глоссолалия или герменевтика?
  174. Морозова Т. Н. Промысловый фольклор устья Белого моря
  175. Муллонен И. И. Женские образы в топонимии Карелии
  176. Мурашова Н. С. Обзор репертуара духовных стихов старообрядцев Русского Севера
  177. Мусанова С. С. Русские лирические необрядовые песни прилузских коми в контексте севернорусской традиции
  178. Мухоплева С. Д. Особенности Е. Е. Лукина — Тюммют Джёгюёра как фиксатора якутского эпоса-олонхо
  179. Мызников С. А. Финно-угорский субстрат в Обонежье и Беломорье
  180. Набокова И. И. Сказители Космозерской волости: новые материалы к биографии
  181. Намятова Е. С. 1930-х гг. в объективе фотографов Карельского государственного музея».
  182. Наумов Ю. М. Новые сведения о судостроении и судоходстве вепсов
  183. Наумова К. Ю. Неопубликованные рукописные материалы Заонежья из архивов Пушкинского Дома: опыт текстологического исследования
  184. Неганова Г. Д. Экклезионим Преображение Господне в пространстве культурного ландшафта: сакральное и мирское
  185. Нейматзаде С. А. Тюрко-исламская рукописная культура в современной Турции
  186. Низовцева С. Г. Малые формы фольклора в рукописном собрании Национального музея Республики Коми: обзор материалов
  187. Николаева С. В. Замечания о формуле и метрике старшего духовного стиха
  188. Новиков Ю. А. Соотношение традиционных и индивидуальных элементов в художественном мире сказителей былин
  189. Орлова О. В. Источники по восстановлению книжного репертуара в Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерниях в XIX — начале XX века
  190. Оросина Н. А. Самозапись олонхо К. Г. Оросина «Нюргун Боотур Стремительный»: архивный первоисточник и научное издание
  191. Павлова И. В. Актуализация традиционной культуры в музее-заповеднике «Кижи»: традиции и инновации
  192. Панич Т. В. Традиции литературы Смутного времени в творчестве писателей патриаршего круга второй половины XVII века
  193. Панченко В. Б. Деревянные обетные кресты Поволховья XVII-XVIII вв.
  194. Панюков А. В. «Я сам Исус Христос»: заимствования в заговорной традиции коми-зырян
  195. Парадовская Г. П. Календарно-обрядовый фольклор Вологодского края: современные исследования
  196. Пашков А. М. Заонежская ссылка М. И. Романовой в исторической памяти и краеведческой традиции жителей Карелии во второй половине XIX века
  197. Пекина А. М. Поэтический образ Валаама в творчестве русских художников на примере выставки «Игумен Дамаскин» Ново-Валаамского монастыря
  198. Пеллинен Н. А. Отношение к здоровью ребёнка через призму «языка пестования»
  199. Пермиловская А. Б. Храм в контексте русской традиционной культуры: синкретизм материального и духовного
  200. Петров А. М. Система метафорических обозначений русских духовных стихов
  201. Петров Н. В. «Выпадала пороху снега белого…»: зима и снег в былинной традиции
  202. Петров С. Г. Массовое обновление икон на Северо-Западе России в документах Ленинградского отделения Главнауки (1924 г.)
  203. Петрова Л. И. Былины Западного Поморья в записях А. В. Маркова: от рукописи к изданию
  204. Петрякова С. А. Художественное образование и творческое развитие детей на основе народной культуры в Детской музейной студии «Кижская палитра»
  205. Пиляк С. А. Деревянное культовое зодчество Костромского региона — Русский Север или Верхнее Поволжье?
  206. Плаксина Н. Е. Иконостас моленной Великопоженского скита: история, реконструкция, происхождение
  207. Платонов В. Г. Миниатюрный иконостас конца 17 в. из Водлозерско — Ильинского погоста (к вопросу о культурных связях Обонежья и Каргополья)
  208. Плуценничак Д. Этнограф и калишский вице-губернатор Павел Николаевич Рыбников
  209. Попова И. С. Самозаписи народной музыки ее носителями: типическое и вариативное
  210. Попова Н. В. М. М. Пришвин и русский Север
  211. Потахин С. Б. Использование древесных пород коренным населением Восточной Фенноскандии: ретроспективный анализ
  212. Приображенский А. В. Отражение историко-культурных процессов в топонимии Выгозерского края
  213. Прокуратова Е. В. История каргопольских странников в сочинениях старообрядческого книжника ХХ века М. И. Залесского
  214. Пуцко В. Г. Вопрос традиции в оформлении храмов кижского погоста
  215. Пчеловодова И. В. Миф о создании удмуртского крезя: выдумка или реальность?
  216. Пятницкая Т. Н. Троицкий Зеленецкий монастырь и раскольники в первой четверти XVIII в.
  217. Разумова И. А. Роль танатологической символики в формировании исторического образа российского арктического севера
  218. Рассыхаев А. Н. Считалки в записях 1930-х годов (по материалам фольклорного собрания в Национальном музее Республики Коми)
  219. Резниченко Е. Б. Мелогеография свадебной причети Карельского Поморья в свете данных по истории края
  220. Рейли М. В. «Правила святых отець», найденные в Космозерском приходе в 1909, как образчик старообрядческой тайнописи [РО ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН] «
  221. Рейма О. Я. Ритуал обхода дворов на крестопоклонной неделе Великого поста в народных традициях Грязовецкого района Вологодской области
  222. Ренёва О. А. История повседневности русской православной церкви в трудах Е. Д. Золотова
  223. Розанов Ю. В. Идея «реставрации» славянской мифологии в литературе русского символизма
  224. Розов А. Н. Фольклорные и этнографические материалы на страницах журнала «Вятские епархиальные ведомости»
  225. Романенко Е. В. Иконописные портреты основателей монастырей: соотношение реального и ирреального
  226. Ружинская И. Н. Русский Север в паломнических практиках современных старообрядцев
  227. Рыжова Е. А. Сказание о Евфимии Архангелогородском в поморском Торжественнике ГИМ, Музейское собрание, № 1510
  228. Самоделова Е. А. К вопросу о современной методике проведения фольклорно-этнографических экспедиций в Центральной России
  229. Семячко С. А. Об одной рукописи с Важе-озера.
  230. Серова Ю. В. Сохранение традиционной народной культуры поморов Терского берега Белого моря
  231. Сироткина Т. А. Ономастикон русских диалектоносителей пермского края как отражение народных традиций жителей региона
  232. Скобелев О. А. Коса-горбуша: история появления и распространения орудия; бытование в Олонецкой губернии и Заонежье.
  233. Смирнов Ю. И. Былина «Королевичи из Крякова» в записях от Рябининых и других певцов
  234. Соболев А. В. Географическое подтверждение топонимических этимологий (на примере юго-восточного Обонежья).
  235. Сойни Е. Г. Росписи храмов Финляндии глазами Н. К. Рериха-публициста
  236. Соколова М. В. Отражение фрагментов пространственной модели мира средствами гендерно-маркированных фразеологизмов марийского языка
  237. Соловьева С. А. Севернорусские традиции строительства жилища на Алтае
  238. Старицын А. Н. Гавщезерский скит
  239. Степанова Л. М. Музейный праздник «Иллюзии Старого города» в квартале исторической застройки Петрозаводска — социокультурный проект по актуализации историко-культурного наследия Карелии
  240. Сулейманова О. А. Памятная вещь в устной истории семьи
  241. Суранова Л. А. Песенная традиция деревни Череновская Устьянского района Архангельской области
  242. Сурво В. В. «Полотенечный дискурс»: вышивка Карелии в финляндском и российском культурном пространстве
  243. Теплова И. Б. Музыкальный фольклор русского Севера в нотациях С. М. Ляпунова (экспедиция 1893 года)
  244. Титова Л. В. Творческие переработки Жития протопопа Аввакума его единомышленниками
  245. Томилов И. С. Городское управление и самоуправление в городах Западной Сибири в последней четверти XVIII в.
  246. Топорков А. Л. Основные функциональные группы, сюжеты и формулы олонецкой заговорно-заклинательной традиции
  247. Трифонова Л. В. Отходники заонежане в Петербурге в конце XIX-начале XX века. Занятия, места работы и службы
  248. Трошина Т. И. Парадоксы современности: к вопросу об актуальности историко-этнографических исследований
  249. Урванцева Н. Г. Рождественский праздник «ёлки» в Олонецкой губернии в конце XIX — начале XX вв. (по материалам «Олонецких губернских ведомостей» и «Олонецких епархиальных ведомостей»)
  250. Фадеева Л. В. Сюжеты и образы православной иконографии в севернорусских заговорах
  251. Федорова А. В. Образ старика-вепса в прозе А. В. Петухова
  252. Федотовская О. А. Фольклорные записи не сказочной прозы: из опыта народной педагогики (по материалам фольклорных экспедиций в Вологодском крае)
  253. Филимончик С. Н. Изучение традиционной культуры в Карелии в 1920–1930-е годы
  254. Филиппова В. И. Русское деревянное зодчество Русского Севера в творческом отображении вологодских художников-графиков XX-XXI вв.
  255. Фликоп Г. А. Домашние иконы, бытовавшие на белорусских землях в 19 — начале 20 в., в собрании Национального исторического музея Республики Беларусь
  256. Фурсова Е. Ф. Трансформации традиций севернорусской культуры в среде старожилов и переселенцев Западной Сибири
  257. Харебова Л. С. Заонежские священники Темномеровы: из истории рода духовных пастырей
  258. Хухарев В. В. Святой великомученик Никита, погонитель бесов — в медном литье старообрядцев
  259. Чарина О. И. Былины как отражение культурных связей Русского севера и северо-востока Якутии
  260. Четина Е. М., Королёва С. Ю. «Память о чуди» в фольклоре Русского Севера и Прикамского региона
  261. Шангина И. И. Коллекция прялок М. В. Сурова в собрании Российского этнографического музея.
  262. Шахматская П. А. Суеверная проза о «ходячих» покойниках на материалах современных записей из Койгородского района Республики Коми
  263. Швецова В. А. Специфика совместного причитывания в традиции беломорских карелов
  264. Шевелёв В. В. Классификация традиционных севернорусских изделий из бересты
  265. Шилова Н. Л. О репрезентации кижского ландшафта в рассказе Ю. Казакова «Адам Ева»
  266. Шомысов Д. И. Оборотни-медведи («овёртыши») в усть-цилемской суеверной прозе
  267. Шургин И. Н. Архитектурные и конструктивные особенности деревянных церквей типа «восьмерик от земли с шатровым завершением» XVI — XVII веков
  268. Щупак Г. Н. Свадебные причитания Прикамья в этнографических описаниях XIX — первой трети XX в.: терминология, обрядовый контекст, характеристика музыкального стиля
  269. Якубовская Е. И. Эстетические и музыкально-практические представления народных исполнителей Устьянского района Архангельской области (по материалам фольклорных экспедиций Ленинградской консерватории 1970-х — 1980-х гг.)
Рябининские чтения
адрес:185035, Петрозаводск, пл. Кирова, 10а
телефон:(814-2) 79-98-65
e-mail:ryabinin_chteniya@kizhi.karelia.ru, mihailova@kizhi.karelia.ru
контактные лица:Михайлова Наталья Сергеевна
Музеи России - Museums in RussiaМузей-заповедник «Кижи» на сайте Культура.рф