Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике «Музей как образовательное пространство: инновационные формы работы с посетителем» @kizhi
- Музей «Кижи» начинает приём заявок на участие в конференции по музейной педагогике (пресс-релиз от 31.01.17)
- Прием заявок на участие в конференции по музейной педагогике продлен до 15 марта! (пресс-релиз от 03.03.17)
- Список участников конференции (на 14 апреля 2017 года)
- 113 человек примут участие во Всероссийской научно-практической конференции по музейной педагогике (пресс-релиз от 21.04.17)
- Программа Всероссийской конференции по музейной педагогике (пресс-релиз от 16.06.17)
- В Петрозаводске начала работу Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике (пресс-релиз от 21.06.17)
- 52 доклада по музейной педагогике прозвучали за первые два дня Всероссийской педагогической конференции (пресс-релиз от 23.06.17)
- Информационное письмо
Список участников конференции (на 14 апреля 2017 года)
Выступающие
- Архипова Наталья Анатольевна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Выставка-театр как инновационная форма презентации материального и духовного наследия Карелии (на примере выставки «Из Калевалы в Похьелу»)
- Баранова Наталья Петровна (Музей политической истории России, г. Санкт-Петербург). «Интервью о детстве». Семья на образовательных музейных программах
- Балыбердина Екатерина Сергеевна (Кировский областной краеведческий музей, г Киров). Дополнительное образование на базе краеведческого музея
- Бахтеева Мария Сергеевна (Музей истории религии, г. Санкт-Петербург). Центр молодежных программ Государственного музея истории религии
- Букчина Ольга Георгиевна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Обучающие ресурсы музея-заповедника «Кижи» по сохранению памятников деревянной архитектуры
- Варич Елена Геннадьевна (Владимиро-Суздальский музей-заповедник, г. Владимир). Музей и школа. Партнерские проекты
- Гольденберг Михаил Леонидович (Национальный музей Республики Карелия, г. Петрозаводск). Опыт Национального музея Республики Карелия по реализации историко-культурного содержания образования
- Готлиб Мария Владимировна (Чувашский государственный художественный музей, г. Чебоксары). «Живые уроки» и «Урок в музее»: опыт параллельной реализации программ на базе ЧГХМ
- Григорьева Светлана Анатольевна (Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, г. Каргополь). Исследование аудитории Каргопольского музея как необходимый этап разработки культурно-образовательной стратегии музея
- Гурьянова Марина Николаевна (Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Пермь). Проблемы функционирования вузовского музея, создания экскурсионных методик и подготовки экскурсоводов
- Донина Ирина Николаевна (Музей истории религии, г. Санкт-Петербург). Инклюзивный ресурс во взаимодействии музея и посетителя с особыми возможностями здоровья
- Дюгай Дмитрий Владиславович (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Издательская и мультимедийная продукция в музейной педагогике и продвижении музейных услуг
- Зайченко Екатерина Анатольевна (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов). Способы, методы и программные принципы работы с детьми в Художественной студии Радищевского музея
- Захарова Галина Леонидовна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Система повышения квалификации по музейной педагогике в музее
- Зенько Светлана Викторовна (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, г. Санкт-Петербург). «А видел ли слона?»: из опыта создания музейных квестов
- Зубарева Светлана Леонидовна (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск). Образовательные музейные программы МИИ РК в современном медиапространстве
- Иванова Ольга Викторовна (Ломоносовский ГДК, г. Ломоносов). Акмеологический подход к творческой деятельности в формате Студии прикладного и изобразительного творчества
- Исакова Анна Сергеевна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Студенческая практика в музее: опыт реализации и перспективы развития в музее-заповеднике «Кижи»
- Исаев Алексей Александрович (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Дистанционное обучение экскурсоводов в музее «Кижи»
- Кабалюк Клавдия Викторовна (Городской историко-краеведческий музей г. Полярный). Реальные виртуальные путешествия по городу и музею
- Климентов Вячеслав Львович (Мемориальный музей космонавтики, г. Москва). Новые компетенции музейных педагогов при работе со сложными аудиториями. Сторителлинг или медиация?
- Козловская Наталья Владимировна (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск). Творческая студия — основа успешного проекта: на примере проектной деятельности Музея изобразительных искусств Республики Карелия
- Коршакова Марина Сергеевна (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск). Образовательный проект музея — драйвер развития территории (на примере проекта «Шерстяное тепло»)
- Кочетыгова Марина Тойвовна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Социокультурная система «Образование культурой»: история становления и развитие
- Крючек Елена Романовна (Мемориальный музей семьи актеров Самойловых, филиал СПб ГМТиМИ, г. Санкт-Петербург). Дошкольники в мемориальном музее: опыт использования «взрослой» экспозиции «в детских целях»
- Леонтьева Наталья Анатольевна (Мегрегская СОШ, Олонецкий район, Республика Карелия). Работа музея МКОУ «Мегрегская СОШ»
- Логинова Светлана Михайловна (Национальный музей Республики Карелия, г. Петрозаводск). Интерактивные программы для школьников. Из опыта работы Национального музея Республики Карелия
- Лысенко Елена Анатольевна (Музей политической истории России, г. Санкт-Петербург). «Сложные вопросы» отечественной истории XX в. в музейных образовательных программах
- Мельникова Алла Викторовна (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск). Художественный музей в контексте гуманитарного образования: культура участия
- Макарова Вероника Юрьевна (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, г. Санкт-Петербург). Сделано в музее: настольные игры как музейный продукт
- Макарова Лада Александровна (Чувашский государственный художественный музей, г. Чебоксары). Художественный музей как универсальная образовательная среда. Опыт музейно-педагогической деятельности Чувашского государственного художественного музея
- Мамай Инна Валерьевна (Жешартский филиал МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение», Республика Коми). Игра-погружение в музейной педагогике: из опыта работы филиалов Усть-Вымского ММО, Республика Коми
- Мингалева Мария Николаевна (Гамский филиал МБУ «Усть-Вымское межпоселенческое музейное объединение», Республика Коми). Особенности организации и проведения музейных экскурсий в муниципальном музее
- Михайловская Галина Александровна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Подготовка экскурсоводов в музее-заповеднике «Кижи»: деятельность и общение как факторы становления специалистов в области экскурсионного обслуживания.
- Нечаева Светлана Егоровна (Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, г. Каргополь). Музейные конкурсы как эффективная форма работы с подрастающим поколением
- Никитина Ирина Борисовна (Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник, г. Ростов). Акция, посвященная Всемирному дню культурного разнообразия во имя диалога и развития, в Ростовском кремле
- Носкова Александра Олеговна (Вырский филиал ГБУК ЛО «Музейное агентство», музей «Дом станционного смотрителя», Ленинградская обл., п. Сиверский). Анималистические программы в рекреационно-образовательной деятельности музеев
- Павлова Ирина Викторовна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Музей-заповедник «Кижи» и неформальное образование: аудитории, программы и цели
- Пакалина Елена Николаевна (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов). Группа «ЭКСКУРСОВОДЫ» Художественной студии Радищевского музея. Пример интеграции музея в общество
- Петрова Наталья Юрьевна (Национальный музей Республики Карелия, г. Петрозаводск). Такая разная «Калевала»
- Петрякова Светлана Александровна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск). Развитие художественно-творческих способностей детей на основе музейных коллекций (на примере работы студии «Кижская палитра» музея-заповедника «Кижи»)
- Полежай Вадим Геннадьевич (Музей Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, г. Москва). Музей в образовательном пространстве технического университета
- Путёва Юлия Геннадьевна (Историко-культурный музей-заповедник «Коломенский Кремль», г. Коломна). Практика обслуживания посетителей с инвалидностью по зрению в музее-заповеднике «Коломенский Кремль»
- Ржевская Елена Александровна (Российская академия художеств, г. Москва). Музей-мастерская Зураба Церетели на Грузинах
- Русова Юлия Сергеевна (Музеи Московского Кремля, г. Москва). Мастер-класс как часть культурно-образовательных программ в Музеях Московского Кремля
- Савосина Тамара Александровна (Суккозерская СОШ, п. Суккозеро Муезерского района РК). Музейная деятельность как средство формирования социальной активности и интеллектуального развития учащихся
- Сайранова Ульяна Шамилевна (Пермский краеведческий музей, г. Пермь). Место музея в семейном досуге: опыт работы творческих мастерских Детского музейного центра
- Санина Наталья Владимировна (Музей изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск). Музей и городское пространство. Парадигма расширения границ.
- Сорокина Ольга Николаевна (Владимиро-Суздальский музей-заповедник, г. Владимир). Место музея в современной системе реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. Опыт работы Владимиро-Суздальского музея-заповедника
- Тренина София Дмитриевна (Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, г. Ярославль). Особые посетители: итоги реализации проекта «Мы вместе, мы рядом»
- Филатова Елена Владимировна (Средняя школа № 29, г. Петрозаводск). Проекты в школьном музее: «Виртуальная экскурсия»
- Хозяинова Наталья Алексеевна (Национальный музей Республики Коми, г. Сыктывкар). Образовательные проекты и программы Национального музея Республики Коми: от замысла к воплощению
- Челищева Наталия Валерьевна (Российский этнографический музей, г. Санкт-Петербург). Образовательная деятельность этнографического музея как способ сохранения этнической культуры
- Шестова Светлана Викторовна (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов). Этапы становления музейной программы по народному искусству «НАША СЛАВНАЯ РУСЬ» в рамках Художественной студии Радищевского музея
- Шестова Светлана Викторовна (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов). Изучение народного творчества как прием арт-терапии и социализации в работе с детьми с различными возможностями
- Щербак Марина Викторовна (Национальный музей Республики Карелия, г. Петрозаводск). Краеведческая Олимпиада для школьников. Из опыта работы Национального музея Республики Карелия
- Чиндарова Светлана Александровна (Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, г. Ярославль). Знакомьтесь, гравюра
- Шилова Елена Александровна (Детский сад № 108, г. Петрозаводск). Музейно-педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении. Перспективы развития
- Щевелева Ольга Юрьевна (Музей-заповедник «Царское Село», Санкт-Петербург, г. Пушкин). Опыт работы с «особенными» детьми в ГМЗ «Царское Село»
Слушатели
- Артемьева Юлия Александровна (Общественная организация «Творческое объединение „Кружева“, г. Сортавала)
- Борисова Марина Львовна (Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», г. Ростов)
- Бутин Александр Александрович (Лахколампинская средняя школа, Республика Карелия)
- Вайнонен Татьяна Михайловна (Петровская школа, г. Петрозаводск)
- Ворожцова Екатерина Сергеевна (Пермская государственная фармацевтическая академия Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Пермь)
- Галкина Татьяна Георгиевна (Державинский лицей, г. Петрозаводск)
- Дмитриева Елена Александровна (Панозерская ООШ, п. Панозеро, Кемский район)
- Жагорова Ирина Анатольевна (ЧОУ «Первая частная школа», г. Петрозаводск)
- Казаков Никита Ильич (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов)
- Киреенко Злата Александровна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск)
- Караваева Алена Викторовна (Музей металлургической промышленности, г. Череповец)
- Колесникова Светлана Михайловна (Петрозаводский педагогический колледж, г. Петрозаводск)
- Коновалова Лидия Викторовна (КРОО «Людики Карелии», г. Петрозаводск)
- Костина Надежда Васильевна (Музей имени Николая Михайловича Дьяконова, г. Сыктывкар, Республика Коми)
- Кошкина Марина Викторовна (Краеведческий музей «Поморье», г. Кемь, Республика Карелия)
- Крыж Светлана Анатольевна (Детский краеведческий музей Дворца творчества детей и юношества, г.Петрозаводск)
- Кудринская Анастасия Сергеевна (Историко-мемориальный музей А. Я. Яшина, г. Никольск)
- Кудряшова Анна Анатольевна (ЧОУ «Первая частная школа», г. Петрозаводск)
- Ларионова Наталья Валерьевна (МОУ «Суоярвская СОШ», г. Суоярви, Республика Карелия)
- Лукина Алина Анатольевна (Пудожский историко-краеведческий музей им. А. Ф. Кораблева, г. Пудож, Республика Карелия)
- Медведева Наталья Евгеньевна (Музей-заповедник «Кижи», г. Петрозаводск)
- Мусиенко Любовь Александровна (Музей истории религии, г. Санкт-Петербург).
- Пантелеева Галина Владимировна (МКОУ «Ругозерская СОШ», Республика Карелия)
- Полатовская Евгения Анатольевна (Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, г. Москва)
- Романова Валентина Васильевна (Средняя школа № 2, г. Петрозаводск)
- Рыбакова Марина Анатольевна (г. Сортавала)
- Савельева Анастасия Алексеевна (Детский краеведческий музей Дворца творчества детей и юношества, г.Петрозаводск)
- Савчук Майя Васильевна (Городской выставочный зал, г. Петрозаводск)
- Силякова Елена Петровна (Пудожский историко-краеведческий музей им. А. Ф. Кораблева, г. Пудож, Республика Карелия)
- Шакирова Александра Андреевна (Мурманский областной художественный музей, г. Мурманск)
- Ширяев Сергей Вячеславович (Дом творчества детей и юношества № 2, г. Петрозаводск)
- Яковлева Зинаида Ивановна (Туксинская СОШ, Республика Карелия)
Заочное участие
- Антонова Елена Бакировна (Музей «Заельцовка» — филиал МКУК «Музей города Новосибирска», г. Новосибирск). День в музее с папой» — креативная модель работы с семейной аудиторией
- Атрощенко Маргарита Михайловна (Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева, г. Москва). Работа с посетителями на выставках
- Беспалова Татьяна Владимировна (Средняя общеобразовательная школа № 3», п. Двуреченск, Свердловская обл.) Урок в музее
- Ванюкова Светлана Леонидовна (Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», г. Петрозаводск)
- Гарбалы Анна Ильинична (Музейный ресурсный центр» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Музейное фотоателье: от идеи до передвижного проекта
- Деркачева Марина Юрьевна (Музейный ресурсный центр» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Использование тематическо-образовательного ресурса музея в рамках проекта «В безбрежном времени Вселенной»
- Караманов Алексей Владиславович (Львовский национальный университет им. И. Франко, г. Львов). Визуальные средства обучения в пространстве музея: возможности применения в работе со школьниками и студентами
- Литвинова Татьяна Николаевна (Музейный ресурсный центр» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Золотое слово» древнерусской литературы на страницах учебника и в музейной экспозиции
- Мельникова Евгения Александровна (Музейный ресурсный центр муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Методика работы по воспитанию толерантности средствами музея
- Минибаева Ильсеяр Варисовна (Музейный ресурсный центр муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Социализация детей с ограниченными возможностями в музейной среде
- Овчинникова Алёна Евгеньевна (Музей «Заельцовка» — филиал МКУК «Музей города Новосибирска», г. Новосибирск). Музейный велоквест как форма активного образовательного маршрута
- Решетина Анна Александровна (Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», г. Петрозаводск). Музейно-образовательные программы в деятельности музея дошкольной организации (школьный музей этнографического профиля) на примере МДОУ «Финно-угорский детский сад комбинированного вида №20»
- Ругачева Олеся Владимировна (Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», г. Петрозаводск). Мультимедийные образовательные (цифровые) продукты музея: виртуальные экскурсии для детей дошкольного возраста
- Савенкова Марина Сергеевна (Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева, г. Саратов). Селфи или автопортрет?
- Смирнова Татьяна Рафаиловна (Детский музей, филиал Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, Республика Беларусь). Внедрение музейно-педагогической технологии в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы Детского музея, филиала Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника)
- Тарасова Оксана Владимировна (Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло», г. Петрозаводск). Организация поисково-исследовательской деятельности музея дошкольной организации (на примере музея «Карельская изба»)
- Форналёва Ксения Анатольевна (Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье», г. Воронеж). «Магия формы» — наука, искусство и творчество в одном музейном занятии
- Цибиногина Мария Евгеньевна/Гердев Богдан Николаевич (Музейный ресурсный центр» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО). Интерактивное стойбище как площадка для реализации музейно-образовательных мероприятий
- Чесняк Марина Геннадьевна (Ставропольский государственный музей-заповедник, г. Ставрополь). Приоритет интеллектуально-познавательной составляющей в музейной интерактивной экскурсии (из опыта Ставропольского государственного музея-заповедника)
- Чувилёва Анна Сергеевна/ Мельник Любовь Васильевна (Музей-заповедник «Сталинградская битва», г. Волгоград). Опыт взаимодействия военно-исторического музея с детской аудиторией (на примере Музея-заповедника «Сталинградская битва»)